Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тарбие жұмысы

Анализ воспитательной работы

КГУ  «Общеобразовательная школа № 8  им. Ш.Уалиханова

 отдела   образования по г.  Степногорск  Управления образования  Акмолинской  области»

 за 2021-2024   учебный год

    

 Целью воспитательной работы является всесторонне и гармонично развитая личность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

    Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей проводилась на основе нормативно-правовой базы, Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» и общешкольного плана воспитательной работы «Совершенствование воспитательной работы на основе внедрения личностно-ориентированного подхода через реализацию проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» и 8 приоритетным направлениям,  а  с  2024   года  р  воспитания по   9 видам: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое  общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая,  добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность,  туристско-краеведческая деятельность. Реализация программы основных направлений воспитательной работы школы осуществляется одновременно по всем возрастным группам с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических).

С  сентября  2023 года     воспитательная  работа  строилась  по    «Единой  программе   воспитания»,  которая  основа на    на национальных и общечеловеческих  ценностях  казахского народа.

   Целью данной  программы  является    воспитание трудолюбивого,  честного, сознательного,   созидательного  гражданина  на  основе   общечеловеческих   и национальных  ценностей.

    В ходе работы  по данной  программе  решаются   следующие  задачи:

Уважать  своих  родителе  и  взрослых,  брать ответственность за  свои  поступки   в  семье и школе, быть  верным  своему  слову  и делу. Проявлять  патриотизм, иметь  активную гражданскую   позицию,  считать   своим долгом   служить  своему народу.  Поддерживать  чистоту  помыслов и  тела,  вести здоровый  образ  жизни.  Уважать  культуру   своего народа,  беречь природу.

  Данная  программа  считает   что,  главными  национальными  ценностями  является: национальный  интерес,  совесть и  стремление.

Воспитательная работа с 2021 по 2024 годы проводилась комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, Попечительского совета родителей, Школьного Парламента, «Школьного самоуправления»,  ДЮОО «Жас Улан», «Жас кыран».

 

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание проводилось с целью формирования патриота и гражданина, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

В рамках программы Рухани Жанғыру за 2021-2024 учебный год проведены мероприятия через различные формы и методы воспитательной работы: внеурочную деятельность, дополнительное образование, проведение уроков Мужества, дебатного клуба, патриотических акций, в том числе призывающих к нетерпимости коррупции, краеведческие экскурсии и встречи тружеников тыла и труда, работников правоохранительных органов, развитие детских проектов и движений.

В рамках программы патриотического воспитания организован кружок «Айбын» создан план работы педагогом-организатором НВ и ПТ Н.А. Доскеновым, еженедельно велись военно-патриотические занятия. В апреле – мае месяцы проводились полевые сборы для учащихся 10 класса. Патриотическое воспитание осуществлялось педагогом- организатором НВ и ТП через такие мероприятия, как: месячник «Патриот», «День памяти», «Не забыть нам те года», цикл мероприятий, посвященных Афганской войне, «Уроки мужества»,  ежегодная  военно-спортивная  игра    совместно  с   учителями  физической культуры,  среди  учащихся  10-11  классов «Мы будущее своей  страны».

В ходе классных часов и уроков мужества учащимся 1-11классов демонстрировались фильмы, видеоролики и презентации ко дню ракетных войск и артиллерии «Как я понимаю личную ответственность за защиту государства», «Семь граней Великой степи», достижения Независимого Казахстана, История становления Казахстанской Армии. Прошли встречи с участником событий в Афганистане Гамастиновым Г.С., так же приглашали председателя Совета ветеранов г  Степногорск  Есжанову Фариду Буташевну, подполковника в отставке Сулейменова Ардақа Толегеновича, майора запаса Бакбергеновым Копжасара Ахметжамиевича, Подмогаева Олега Германовича с общественного объединения "пограничное братство", лейтенанта полиции Жакину Анару Госмановну и сержанта 3 класса Кокашева Арая Кайратовичу .

Пропаганда государственной символики Республики Казахстан стала одним из важнейших направлений воспитательной работы, ежегодно осуществлялась через классные часы «Государственные символы РК - национальная гордость», торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, конкурсы и школьные олимпиады для обучающихся на знание атрибутов государственных символов.

Ежегодно, в рамках празднования Дня Независимости и  Дня  Республики  РК были проведены мероприятия: «Тәуелсіздік шыңдары», конкурс рисунков, стихотворений, эссе. Проводились викторины, круглые столы, дебаты., выставки  прикладного  искусства.

Проведены декады по гражданско-патриотическому воспитанию «Безопасность – значит жизнь», «Я и закон», «Права человека - права ребенка», «Скажи коррупции –НЕТ».

Проведены серии мероприятий, посвященных празднованию «Наурыза» , беседы «Обычаи и традиции казахов».

Деятельность детской организации «Жас Ұлан» осуществлялась по направлениям, каждое из которых имеет свои цели и задачи, ориентированные на предоставление каждому ребёнку возможности попробовать себя в различных социальных ролях в соответствии со своими желаниями, потребностями и опытом: «Руханият», «Отан», «Салауат», «Жеті жарғы», «Мен көшбасшымын», «Зерде», «Экоәлем», «Өзімнің дауысым».

Охвачено Детским общественным движением

Организация

2021-2022

2022-2023

2023-2024

«Жас Ұлан»

36%

41%

44%

«Жас қыран»

19%

24%

28%

Выводы: повышение охвата занятости обучающихся ДЮОО «Жас Ұлан».

  С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции организованы мероприятия антикоррупционного характера в рамках кружка «Адал Ұрпақ».  Деятельность кружка  реализоввывается через культурно-массовые мероприятия, «круглые столы»,  диалоговые площадки,  часы общения и  часы добропорядочности, руководителем    кружка   является Богданович  Т.Н.

 

https://www.instagram.com/p/C2kOzgutnyd/?igsh=MWtrN2NqODM5dmx3dA==

 

https://www.instagram.com/p/C2kO54Bt1HS/?igsh=ajg1am14MW5oZ3k1

                                                                                                                       

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid04pnabQXoUNsddfkUBWnLeENy5yGR3puitouEDyVDAbK2BaPSUFJ3K3B7Bev3ryS3l

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

 

 Духовно-нравственное воспитание проводилось с целью формирования глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Приоритетом воспитательной работы школы является реализация проекта «Образование, основанное на ценностях», программы ДОО «Жас Қыран» (1-4 классы), «Жас Ұлан» (5-10 классы) с охватом более 70% обучающихся. Продолжают развиваться творческие проекты:  «Волонтёрское движение AQ ALEM», Школьное самоуправление, дебатный кружок и др.

Вовлеченность обучающихся в творческие  и спортивные  объединения, кружки и секции

 

Наименование творческих объединений

2021-2022

2022-2023

2023-2024

«Дебатный кружок»

4

6

12

Школьное самоуправление

12

19

20

«Адал Ұрпак»

10

10

12

«Волонтерское движение AQ ALEM »

20

20

25

Робототехника

10

8

15

IT  технологии

10

10

10

Хореография

16

16

16

Вокальный   кружок

16

16

16

Военно-спортивный   кружок «Айбын»

15

15

20

Шахматы

4

10

15

Баскетбол

15

15

15

ДПИ

321

364

388

Итого:

472

509

564

 

Вывод: увеличение охвата кружковой деятельностью   учащихся   от 472  до 564 обучающихся.

Деятельность Школьного Парламента осуществлялась согласно Концепции развития органов самоуправления обучающихся.

В соответствии с действующими законодательствами государственной политики в интересах детей при Комитете по охране прав детей МОН РК с 2019 года было проведено заседание  школьного  парламента по вопросам обеспечения прав детей, согласно плану были проведены  мероприятия: выставка «Права человека и права ребенка», тестирование «Знаю ли я свои права?», республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках всемирного «Дня ребенка», онлайн - викторина «Знаю свои права», в чат родителям  направлялись памятки: «Жестокое обращение с детьми», «Личное пространство ребенка».

Воспитательная работа осуществлялась через  социальные, благотворительные проекты: «Қоғамға қызмет», акции «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость», «Школа добрых дел».

В рамках историко-краеведческого направления проведены экскурсии в городской  музей,мемореальный  комплекс  АЛЖИР, проведены  вертуальные  музейные  уроки  и экскурсии, принимали  участи  во  всех  краеведческих  мероприятиях   проводимых  городской    детской библиотекой.

Воспитание нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики,собственному достоинству, чести и долгу, уважения к традициям, обычаям своего и других народов,  религиозным ценностям, ежегодно, проводилось через мероприятия:  Декада добропорядочности, «День благодарности», Международный день «Спасибо», Акция «Поклонимся учителям!», декада «Языками народов богат Казахстан», всемирный день толерантности, мероприятия, посвященные детству без жестокости и насилия.

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

 Национальное воспитание    ориентировалось на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан через реализацию проектов «Менің Отаным – Қазақстан», развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организацию походов и экскурсий.

Проводились внеклассные мероприятия: «Пространство и время национальной истории», виртуальное путешествие «Обычаи народов мира», классные часы «Добро и зло», «Причины наших поступков»,  общенациональные патриотические идеи, «Взгляд в будущее», «Қазақ тілі – ұлт тілі». Ежегодно мероприятия, посвященные Дню языков, Дню Единства народов Казахстана, Дню Благодарения, День семьи, фестиваль «Радуга»посвященный Дню  единства  народов Казахстана

Воспитание активной гражданской позиции проводилось через мероприятия, посвященные казахским писателям, поэтам, основателям казахского литературоведения и языкознания, творчества и искусства.

В рамках Недели языков проведены классные часы «Тіл- татулықтың белгісі», интеллектуальная игра «Тіл-халықтың байлығы», круглый стол «Тілдердің үштұғырлығы», фестиваль «Тіл – халық қазынасы», реализованы спецпроекты «Дәстүр мен ғұрып», «Духовные святыни Казахстана».

С 2018 года школьное самоуправление работает в рамках Концепции развития органов самоуправления обучающихся «Школьный парламент». С 2020 года в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РК, Закона РК «О правах ребенка в РК», «Об образовании», действующими законодательствами государственной политикой в интересах детей при Комитете по охране прав детей МОН РК создано Детское самоуправление. Были проведены: онлайн выставки тематической литературы: «Права человека и права ребенка», для обучающихся 5-11 классов были направлены ссылки на тестирование «Знаю ли я свои права?», республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках всемирного «Дня ребенка» (1-11 класс), викторина «Знаю свои права», правовой час «Толерантность и многонациональная школа».

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

,Семейное воспитание было направлено  на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей через проведение проектов «Семья – школа», «Құқықтық сана – қауымға пана» , (лектории, родительские собрания), «День открытых дверей», проект «Читающая школа»: «Совместное чтение в семье», «Неделя чтения книг», декады, посвященные Дню матери, семьи.

В школе функционирует  юридический фонд «Попечительский совет родителей».  Проводились заседания- 9, общешкольные родительские собрания в количестве-6.

Принимали участие в ежегодных, совместных конкурсах и мероприятиях «Новогодний праздник», «Наурыз», «День защиты детей», «9 мая», «Последнй звонок» и др

В рамках педагогических и родительских консилиумов проводились индивидуальные беседы с родителями и детьми, посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка.

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

 Трудовое, экономическое и экологическое воспитание было направлено на формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через туристические походы по родному краю, озеленение и благоустройство территории школы, в рамках «Жасыл ел», участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах.

Школьным Парламентом проводятся мероприятия на экологическую направленность: акция «Чистая школа», «Сделай доброе дело», участие в акции «Чистое город», «Зеленая школа», «Познай свою землю» и др.

В рамках профориентации подготовлен стенды: «Будущее в твоих руках», о учебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения, «Современные профессии».  Классными руководителями проводились классные часы по темам: «Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения» и др.

Работа психологической службы по выявлению способностей учащихся для дальнейшего выбора будущей профессии, проведение интеллектуальных марафонов для выявления степени одарённости учащихся в различных областях деятельности, проведение родительских собраний на профориентационные темы и малые педагогические советы по формированию профильных 10-11-х классов.

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

 Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществлялось  по  формированию общекультурных навыков поведения с  целью реализации  общенационального культурно-образовательного  проекта «Дебатное движение школьников»,  в 2021 году в школе организован дебатный клуб «NOVAD», под руководством учителей  истории  Кулагиной И.Н. и  учителя  биологии  Салаты  А.Ю.  в  составе   10  учающихся .  Проводились   дебаты на тему: «Интернет: «за» и «против», «Школьная форма обязательна», «Творчество Абая актуально в наше время», «Добропорядочность и верховенство закона – залог успешной нации», «Необходимо снизить уровень подростковой преступности» и др.

Приняли участие в городских и областных  дебатах, вручены сертификаты  и грамоты

С целью вовлечения в мир театрального искусства в школе организован вокальный кружок «Апрель»,  и    танцевальный  кружок«Радуга»,  руководителем   которых  является  Великодная  Н.С.

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWP

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

 Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры было направлено на формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей через мероприятия:

Международный день школьных библиотек, месячник по гражданско-правовому воспитанию в 5-11 классах, «Обзор истории Казахстана», цикл мероприятий «Рухани жанғыру – взгляд в будущее», «Международный день детской книги», классные часы, посвящённые Дню авиации и космонавтики.

Ежегодно, классными руководителями, совместно с  медицинским работником школыи  кабинета здоровья,  акушеров-генекологов и   фельдшере -нарколога   проводятся беседы и акции:  «Половая  неприкосновенность», «Личная гигиена»,«Правила поведения в школе», «Безопасный путь следования от дома до школы», «Безопасный интернет»,«Тонкий лед», «Правила общения с незнакомымым людьми», «Детство без жестокости и насилия», «Нравственное воспитание», «Отключи интернет – открой книгу»,  мое здоровье- моя безопасноть,  «Девочка, девущка, женщина»

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid013AaeK3ECWVawyfuPQJKVyABqeCavrA92iZc7WUobtAEZYDvz29H1BSDSy7BfBtXl

 

 Физическое воспитание, здоровый образ жизни было направлено на создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни и психологического здоровья.  Проведены мероприятия: «Школа, способствующая укреплению здоровья», «Предотвратить вредные привычки», «Профилактика гриппа   и ОРВ»,  Всемирный день инвалидов, «Личная гигиена», «Физические и умственные нагрузки учащихся», «День отказа от курения» , « Всемирный день здоровья», «Всемирный день борьбы с туберкулезом»,  «День здоровья на открытом воздухе», «Нет- наркотикам!»,  соревнования по национальным видам спорта тоғыз құмалақ, қазақ күресі, мероприятия по профилактике ранней подростковой беременности и половой неприкосновенности  совместно с врачом гинекологом и  сельской врачебной амбулаторией, проведены циклы мероприятий по репродуктивному здоровью обучающихся.

В течение пяти лет велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.    

Проведена диагностика по интеллектуальной лабильности, интеллектуальному развитию обучающихся, профессиональному выбору подростков, склонности и интересы.

 Вывод: произошла положительная динамика в профессиональном определении подростков за счет профориентационной работы, педагога-психолога, классного руководителя, библиотекаря школы.

На школьный сайт, социальную сеть Фейсбук, платформу Кунделик, в родительские чаты размещены действующие телефоны доверия.

С обучающимися 1- 11 классов проведен инструктаж под личную подпись «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Как правильно справиться со своей и чужой агрессией?» Памятки по профилактике правонарушений (подросткам), Советы для детей младших классов. «Техники разрешения конфликтной ситуации». 

С девочками 8-11 классов медицинским работникам по утвержденному графику проведена лекция: «Ранняя беременность», «Между нами девочками».

С мальчиками 8 -11 классов проведены разъяснительные беседы и под личную подпись ознакомлены с Памяткой и рекомендациями по половой неприкосновенности личности.

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

По профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся

Цель работы: содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем. Создание условий для самовыражения, саморазвития учащихся в образовательном процессе, ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии поведении и деятельности учащихся, координация процесса создания педагогически целесообразной среды, профилактика правонарушений.

Основными задачами  является

-Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка.

-Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

-Профилактика правонарушений среди подростков.

-Социально-психологическое сопровождение учащихся.

-Социально-информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.

Основные направления работы:

1.  Проведение социальной паспортизации классов, школы.

2. Работа по охране прав детства

3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

4.  Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)

5. Профилактическая работа с родителями ( с семьёй) обучающегося

6. Диагностика-аналитическая деятельность.

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl.

Ведется журнал правонарушений, оказание психолого-педагогических консультаций нуждающимся родителям по вопросам воспитания детей, коррекционная работа. Проведены тематические профилактические беседы в рамках классного часа с подростками о недопустимости совершения противоправных действий. Памятки распространялись через родительские чаты: «Права и обязанности в семье», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Конфликты и пути их разрешения», «Семья и семейные ценности. Морально-этические нормы». «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности.»

Работа ведётся в соответствии с планом работы  школы.

Анализ учёта детей-сирот, а также детей находящихся на опеки, попечительстве и патронате.

 

 

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч.год

Сирот

3

2

3

На опеке и попечительстве

На начало года 7 на конец года 11

9

6

Патронат

1

0

0

 

Анализ учета детей из многодетных и малообеспеченных, неблагополучные  семей.

 

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год

Многодетные семьи

38 из них детей 161, на конец года 40 из них детей 173.

36 из них детей 155.

28 из них детей 112

Малообеспеченные семьи

14 из них детей 17 на конец года 15 из них детей 21

29 из них детей 44.

19 из них детей 45

Не благополучные семьи

3 из них детей 5, на конец года 4 из них детей 12

5 из них детей 16

6 из них детей 9

 

 

Анализ учёта учащихся, состоящих на учёте ОЮП, ВШУ, «группа риска»

 

Учебный год

ОЮП

ВШУ

Группа риска

2021-2022

1

На начало года 10 на конец года 5

На начало года 2 на конец года 3

2022-2023

1 на конец года 2

3 на конец года 5.

На начало года 4 на конец года 8

2023-2024

0

5

6

 

Анализ учёта детей-инвалидов по школе

Учебный год

Дети-инвалиды

Из них обучающиеся на дому

 

 

2021-2022

8

3

2022-2023

8

3

 

2023-2024

8

1

 

             

 

В соответствии с планом работы социальным педагогом с каждой категорией обучающихся проводятся следующие профилактические мероприятия:

    1) Выявление обучающихся различной категории, составление банка данных.

            2) Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися, состоящими на различных видах учёта.

           3)  Проведение родительских собраний, а также общешкольных родительских собраний согласно плану воспитательной работы.

          4) Проведение бесед, классных часов, диспутов и других воспитательных мероприятий.

          5) Индивидуальные беседы с родителями и детьми, состоящими на различных видах учёта  по анализу проблемных ситуаций, оказание консультативной помощи.          6)  Беседы с классными руководителями на предмет наличия школьных принадлежностей детей из социально-уязвимых слоёв населения, посещение занятий и выполнения домашних заданий. Помощь в сборе документов на предоставление бесплатного питания из фонда «Всеобуч» детям из социально-уязвимых слоёв населения.

7) Посещение семей опекунов (согласно графика), составление отчета с опекунами за период, составление акта ЖБУ, беседы с опекунами по поводу обучения и воспитания подопечного.

8) Посещение учащихся, состоящих на различных видах учёта составление акта ЖБУ.

9)  Содействие в вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учёта во внеурочную занятость, профориентационная работа с учащимися.

10)  Участие в работе совета профилактики школы по преступлениям и правонарушениям. Представление учащихся на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (при необходимости).

С родителями проведены цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей. (во время рейдов)

В рамках школы семейного воспитания проводились мероприятия: «Откажись от насилия ради лучшего будущего» , « Виды правонарушений и их последствия», «Почему дети «зависают» в телефонах?», « Өз көңілді-қалай басқаруға болады», «Как управлять своими эмоциями», «Как ты справляешься с агрессией», «5-сынып оқушыларының бейімделу ерекшеліктері», « Как избавиться от негативных мыслей и обрести позитивное мышление?»,  «Безопасный интернет для всех»,    «Эффективные родительские роли в семейном воспитании», «Кибербуллинг», «Зависимость от телефона».

Памятки: «Профилактика агрессивного поведения», «Причины детского дорожного травматизма», «Создание благоприятной семейной атмосфере», «Общение с незнакомцами», «Профилактика буллинга у обучающихся», «Половая неприкосновенность», «Лучшая профилактика ранней беременности -это ее предотвращение», «Вейп -электронная сигарета».

Проведены тренинги в рамках профилактики и предупреждения суицида среди подростков «Мои страхи», «Я управляю стрессом», «Улыбка жить помогает». «Наши эмоции и наше здоровье», «Волшебная страна чувств». Работа по Программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних».

Для формирования безопасной образовательной среды в школе действует проект «Организация психологической службы и школьной службы примирения», деятельность которого направлена на социализацию личности ребёнка и создание условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

 

 В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.

Развитие военно-патриотического воспитания обучающихся проводится через военно-патриотические занятий  кружка  «АЙБЫН», в курсе которого проведены: военно-патриотические минутки, соревнования по разборке и сборке учебного автомата   ММГ и надеванию средств индивидуальной защиты, военно- спортивные мероприятия. По военно-патриотической работе с 1-11классы ежегодно проводятся следующие мероприятия: посещение школьного музея, на классных часах и уроках мужества учащимся демонстрируются фильмы, видеоролики и презентации: День ракетных войск и артиллерии «Как я понимаю личную ответственность за защиту государства», Достижения Независимого Казахстана, встречи с участникам Афганских войн, работа спасателей МЧС (презентация). Проводилось оформление наглядной информации: Авария Чернобыльской АЭС, День космонавтики, День Вооруженных Сил Республики Казахстана, День Защитника Отечества Республики Казахстан, Герои Казахстанцы в Великой Отечественной Войне, «Помним, Гордимся». Демонстрация видеороликов "Космонавты Казахстана"; «История становления Казахстанской Армии», «Герои нашего времени», Вооруженные Силы Республики Казахстан (видеоролик), «Военные учебные заведения», «Военные профессии».

Имеется кабинет начальной военной и технологической подготовки, комната для хранения военно-технического имущества (оружейная комната). Кабинет оснащён оборудованием:, учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения и устройствами для применения на уроках НВиТП и внеклассных занятий    «Жас Сарбаз», имеется учебно-методическое оборудование: стенды на стандартный кабинет НВП на двух языках по разделам программы обучения «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Огневая подготовка», «Документация дежурного по роте», «Движение по азимутам и ориентирование на местности», «Гражданская оборона».  Обеспеченность составляет: учебный автомат   ММГ- АК74М №08148491 пневматическая винтовка Made INSPAN №2171613, химическое вооружение: противогазы ГП-5 – 2 шт., ОЗК - 2 комплекта.

Были проведены учебные тренировки с 1 по 11 классы по эвакуации обучающихся по учебной тревоге «ПОЖАР», по 2 раза в год.

Выводы: требуется пополнение учебно-материальной базы по НВТП.

     Развитие вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей обучающихся проводилось за 2020-2022 годы через вокально - хореографические занятия («Хореография», «Вокал)

Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в школе проводились спортивные секции.

С охватом более 70% обучающихся проведены 12 внутришкольных соревнований, 86 обучающихся приняли участие в городских спортиных мероприятиях.

Вывод: охват обучающихся спортивными секциями увеличился за счет введения доплаты за внеклассную работу учителям физической культуры,увеличение процента посещения обучающимися кружков и секций с 2021 по 2024 год на 35%.

В рамках проекта  «Читающая школа» за 2021-2024 учебный года, реализуемой в библиотеке, проводилась совместная работа с классными руководителями, учителями - предметниками по привлечению к чтению обучающихся школы, библиотечные уроки  «Структура книги»,  обзоры детской литературы «Не ленись дружок читать – будешь очень много знать»,  викторины  « В гостях у сказки», «У писателя – юбилей», экскурсии «Кітапханамен танысу!», «Библиотеку посещаем – кругозор расширяем!», рейды «Сохраним учебник чистым». Оформлены тематические выставки: «У нас новые книги», «Мои первые энциклопедии», «Традиции и обряды народа Казахстана», «Книга – вместо интернета», «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры», «Правила дорожные – всем детям знать положено». Действует книжная выставка «Буккроссинг- превратим школу в большую библиотеку».

День веселых затей, Интеллектуальные игры,«Своя игра», «Звездный час»

Литературная игра – викторина «Волшебный сундучок»

Классные руководители активно сотрудничают со школьной библиотекой, вовлекая учащихся в подготовку и проведение классных часов и внеклассных мероприятий, соответствующих плану воспитательной работы в классах и библиотеке.

Массовая работа библиотеки по привитию культуры чтения среди школьников включает в себя проведение: библиотечных занятий, информационных минуток, часов общения, интеллектуальных игр, праздников книги, литературных игр и викторин.

Некоторые мероприятия были проведены: в соответствии со знаменательными и памятными датами были оформлены выставки, стенды.

Мероприятия, безусловно, популяризируют библиотеку, делают ее более заметной в культурной жизни школьника.

Библиотека должна отвечать запросам времени, новым технологиям с этой целью проходили такие мероприятия, как:

Выставка – инсталляция, Библиотечный квилт, Виртуальные книжные выставки, «Челлендж» «Дайджест», «Литературное караоке», «Интерактивные викторины», «Онлайн чтение», «Громкие чтения или чтения вслух», «Арт встреча с литературным героем», Библиотечный кинозал «Читаем книгу- смотрим фильм» или «В мир кино через книгу».

Активно используем онлайн чтение. Читаем книги по QR- коду или переходим по гиперссылке на любимую книгу, произведение.

В качестве инновационной технологии для содействия популяризации книг школьная библиотека предлагает своим читателям отправиться в литературное путешествие, а помогает им в этом «Мобильная библиотека».

Повышаем знания по медийной информационной грамотности.

Используем такие формы работы как: театрализованные представления, познавательно- развлекательные программы, «Клуб Веселых и находчивых», «Литературный квест», «Творческая мастерская», «Семейное чтение», «Устный журнал». «Медиа журнал», «Мастер- класс», «Книжкина больница», «МультСтарты»- спортивно-литературная игра, реклама книги «Моё фото с любимой книгой», «Библио-Кросс».

Проходят экскурсии по библиотеке, «Посвящение в читатели» для 1-хклассов.

Выпускаем    рекомендательную библиографию: буклеты, закладки, памятки.

Ведется подписка на периодические издания, как для учащихся, так и для учителей.

Пополняется книжный фонд новой литературой на трех языках, что способствует эффективно использовать фонд.

В библиотеке оформляются постоянно меняющиеся тематические книжные выставки на различные темы. Проводится работа по эстетическому оформлению библиотеки, в библиотеке всегда чисто и уютно.

Также используем физминутку от литературных героев. Под веселую музыку дети выполняют подвижные движения.

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

https://www.facebook.com/shkola8.step/posts/pfbid02FT4Mj5ExfmBQCtxD8uLxPyk2zgZ8tRZuNtpXZxTFo2PYqaokmRvacvjfJsBmZRWPl

 

 

 

Работы проводится постоянно индивидуальная работа с учащимися. Это индивидуальные беседы, консультирование, подборка и

Вывод:

Система воспитательной работы школы,  ориентированная  на реализацию Концептуальных основ воспитания обучающихся  по программе «Рухани Жанғыру», обеспечивает воспитание всестосторонне развитой личности  .

 

С  сентября  2023 года     воспитательная  работа  строилась  по    «Единой  программе   воспитания»,  которая  основа на    на национальных и общечеловеческих  ценностях  казахского народа.

   Целью данной  программы  является    воспитание трудолюбивого,  честного, сознательного,   созидательного  гражданина  на  основе   общечеловеческих   и национальных  ценностей.

    В ходе работы  по данной  программе  решаются   следующие  задачи:

Уважать  своих  родителе  и  взрослых,  брать ответственность за  свои  поступки   в  семье и школе, быть  верным  своему  слову  и делу. Проявлять  патриотизм, иметь  активную гражданскую   позицию,  считать   своим долгом   служить  своему народу.  Поддерживать  чистоту  помыслов и  тела,  вести здоровый  образ  жизни.  Уважать  культуру   своего народа,  беречь природу.

  Данная  программа  считает   что,  главными  национальными  ценностями  является: национальный  интерес,  совесть и  стремление.

  В  ходе  реализации  данной   прораммы  в  КГУ   «Общеобразовательная школа  №  8»  проходили  следующие   мероприятия:

Жаңартылған күні: 19.02.2024 10:02
Құрылған күні: 19.02.2024 18:08

Текст