Анализ
методической работы
КГУ «Средняя школа № 8 имени А.П.Гайдара»
г.Степногорска Акмолинской области,
за 2018-2019 учебный год.
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.
Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы в первом полугодии осуществлялась над единой методической темой, с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся: «Совершенствование системы школы посредством освоения инноваций в обучении».
В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:
повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов;
создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт компетентностно-ориентированного подхода в обучении;
стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
Была определена цель методической работы: инициирование творческой активности педагогов к поиску новых форм и методов обучения успешной личности.
Стратегическая задача – разработка и освоение эффективных механизмов для создания условий, которые обеспечили бы достижение современного качества образования и высокую мотивацию учителей работать качественно.
Структура управления методической работой школы
в 2018-2019 учебном году
Директор
заместители Педсовет заместитель
директора по УВР директора по ВР
Методический совет
ШМО учителей ШМО учителей ШМО учителей ШМО учителей ШМО
начальных точных наук государственного, НВП и физической учителей
классов русского, культуры общественных ………………………….ШМО учителей иностранного языков и естеств. наук
самопознания
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:
методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;
работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
приведение в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива;
сосредоточение основных усилий методических объединений на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов, для успешной сдачи ЕНТ и поступления в ВУЗы по избранной специальности;
пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
выявление и реализация потребностей педагогов.
повышение уровня образовательного учреждения через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрение новых информационных технологий;
качественная подготовка и проведение предметных декад и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы;
продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие положения, план методической работы и методического совета.
Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий стандартам образования, дающий возможность успешного продолжения образования выпускниками школы. Создана и утверждена структура методической службы школы. Все МО имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана. Составлен план внутришкольного контроля. В течение всего года велась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни. А также продолжилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой:
тематические педагогические советы;
методический совет;
методические объединения;
работа с молодыми специалистами;
семинары – практикумы;
предметные недели;
педагогический мониторинг;
аттестационные мероприятия;
обобщение передового педагогического опыта;
семинары, тренинги.
С помощью этих форм осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа методического совета;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми и вновь прибывшими учителями;
- обобщение опыта работы;
- диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.
Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены и решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися. Коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над методической темой педагогический коллектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие решить проблемы и задачи стоящие перед школой. Выполнению поставленных задач способствовали:
спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
анализ выполнения принятых управленческих решений;
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
В 2018 – 2019 учебном году в школе работают 50 педагогов.
Образование |
Категория |
Стаж |
||||||||
Высшее |
Ср-спец. |
Высшая/ исследователь |
Первая/эксперт
|
Вторая/модератор |
Без кат. |
До 5 лет |
5-10 |
10-20 |
20-30 |
30 и более |
41 |
9 |
15/4 |
9/5 |
7/3 |
7 |
3 |
7 |
12 |
19 |
9 |