Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Перспективный план работы психологической службы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы психологической службы

на 2020-2021  учебный год

 

Цели:

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности; 
  • Охрана психологического здоровья учащихся;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.

 

 

 

 

Основное содержание деятельности. Задачи.

Контингент

Направления деятельности  

Сроки выполнения

Психодиагностика 

Консультация и просвещение

Коррекция и развитие

Профилактика

ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы)

 

Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации. 

учащиеся

 

1.Диагностика процесса адаптации

-

 

 

 

 

2.Диагностика процесса адаптации

уч-ся 5 кл Социометрические исследования

 

 

3.Диагностика процесса адаптации

уч-ся 10 кл

 Изучение ценностных ориентаций,

социометрия

 

 

 

 

Беседы о результатах диагностики

 1,5,10 кл

 

 

Коррекционные занятия

«Введение в школьную жизнь» 1 класс

 

Тренинг по формированию

соц. навыков «Новичок в средней школе» 5 кл

 

Профилактические занятия по адаптации 10-классников

 

 

Заполнение карт учащихся

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

 

Ноябрь

педагоги

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

 

 

Сообщение на род собрании в 1,5 кл о особенностях адаптационного периода «Причины школьной дезадаптации

 

 

 

 

 

Выступление на род. собрании 1,5,10 кл

« Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 полугодие

родители

 

 

 

 

 

 

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

 

 

 

ППС предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Задачи:

Выработать навыки принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства.

учащиеся

1.Диагностика классификации профессий

  ДДО Климова

2. Опросник для выявления мотивов профессионального выбора 

3.Диагностика на нахождение интересов и склонностей к опр.деятельности

«Карта интересов» Голмштока

4.   Опросник М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

5. Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)

 

 

Проф.беседа

 «Мы и мир профессий» 9 кл

 

Проф.беседа «Я сам строю свою жизнь»

11кл

 

 

 Проф.тренинг

«Клуб знатоков профессии»

9 кл

Проф.тренинг

«Уроки выбора профессии» 11кл

 

 

 

Беседа о результатах диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

 

педагоги

 

 

 ИМС «Профориентация в работе классного руководителя»

 

 

 

Беседа о результатах диагностики

Консультация

«Выбор профессии- дело ответственное» 9,11 класс

 

родители

 

Род.собрание

 «Выбор моего ребенка,выбор будущего» 9,11 класс

 

 

ППС Одарённых детей

 

Задачи:

Обеспечить психологическую помощь одарённым учащимся в развитии их познавательных, коммуникативных, организационных, потенциальных и реальных возможностей и способностей

учащиеся

Как я вижу себя (А. И. Савенков)

Метод самооценки для обучающихся

 

 

 

Занятие «Тропой доверия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-январь

педагоги

Методика «Карта одаренности»

(А.И.Савенков)

 

ИМС « Как распознать талант»

 

 

Консультация «Что такое одарённость?»

 

родители

Методика оценки общей одаренности

 

 

 

ППС детей асоциального поведения и детей «группы риска».

 

Задачи:

Содействие социально-психологической адаптации детей и подростков в социуме.

 

 

 

учащиеся

  •  

Характерологических.личностных особенностей

Тест Айзенка (индивидуально)

Диагностика причин дезадаптации личности

 

 

Тренинг  по программе «Содружество» с уч-ся из « группы риска», и  находящихся в социально опасном положении

 

Тренинг  по программе «Мой выбор -      

 здоровый образ жизни»

 с уч –ся употребляющих ПАВ

 

 «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?»

«Агрессивность, неуверенность и уверенность в себе»

«Что такое ответственное поведение?»

 

 

педагоги

 Заполнение карт социально-                       психологического сопровождения                          

 

Консультации

«Дети в трудной жизненной ситуации»

«Психологические особенности  подроскового возраста»

 «Трудный ребенок.Какой он?».

 

 «Как понять трудного подростка?»

«Агрессия. Причины и последствия»

 

 

       родители

 

 

 

 

Исследование стилей семейного воспитания

«Роль семьи в развитии личностных  качеств подростка»

 

«Семейные правила, как любить и быть любимыми»

 

ППС профилактики суицидального поведения.

          Задачи:

Формировать духовные , нравственные и эстетические критерии в мышлении участников образовательного процесса

 

 

 

учащиеся

Исследование суицидальной направленности поведения подростков:

Программа «Формирование жизненных навыков и превенция суицида»(8-10 класс)

Тест ИСН (7,11 класс),

тест тревожности

(5-6 класс)

«Навыки сохранения психического здоровья»

Профилактические тренинги по программе

« Формирование жизненных навыков и превенция суицида»

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

педагоги

 

Лектории

«О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»

 

 

«Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида»

«Правила взаимодействия с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

-январь

         родители

 

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова (по запросу)

 

 

Памятки

«Родителям на заметку»

«Эмоциональные проблемы детей»

«Отрицательные и негативные эмоции»

 

«Шпаргалка для взрослых»

В течение года

ППС формирования ЗОЖ.

Профилактика половой неприкосновенности и насилия

 

Задачи:

Формировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.

учащиеся

Анкетирование

Занятие «Поведение в чрезвычайных ситуациях» 

1-3 кл

 

 

Занятие « О здоровом образе жизни»

4-7 кл

 

Занятие  «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения»

8-11 кл

 

 

 

 

 

 

в течение года

педагоги

Анкетирование

 

 

Консультации

«Здоровый образ жизни в детстве –

залог здоровья на всю жизнь!

 

родители

Анкетирование

 

 

 

 

ППС подготовки учащихся к итоговой аттестации ВОУД/ ЕНТ

 

Задачи:

Снизить у старшеклассников тревогу в связи с предстоящими экзаменами, сформировать уверенность в своих силах

 

 

учащиеся

 

 

Анкетирование

 

Тренинг «Путь к успеху»

 

 

Памятки «Практические советы по подготовке  к ВОУДЕНТ»

 

 

 

 

2 полугодие

 

педагоги

Анкетирование

 

 

 

«Психологическая комфортность при подготовке и успешной сдаче ЕНТ»

 

Род.собрание «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам»

Круглый стол «Советы Мнемозины»

родители

Анкетирование

 

Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

Психолого-педагогический лекторий для родителей старшеклассников  «Профилактика  стресса в период экзаменов»

ППС  учащихся с особыми образовательными потребностями

 

Задачи:

содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, снятие у них психологических  барьеров

учащиеся

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова

 

 

 

Программа  «Помощник»

по запросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

педагоги

 

"Кризис и пути его преодоления"

 

 

Пополнение банка данных по детям с особыми образовательными потребностями ( дети ЗПР , дети - инвалиды обучающиеся на дому, дети - инвалиды не обучаемые)

Сотрудничество с ПМПК

 

родители

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова

«Семья и ее роль в воспитании ребенка с нарушением здоровья»

 

 

ППС учащихся

С трудностями в обучении

 

 

Задачи:

Помощь учащимся в преодолении затруднений в учебной деятельности

 

учащиеся

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся

М.Битянова

Выявление причин неуспеваемости

 

Программа «Развитие познавательных процессов»1-4 классы

Программа «Кинесиологические упражнения для мозга»5-9 класс

«Учусь учиться»1-11 класс

 

 

 

в течение года

педагоги

 

«Общение с учащимися с учетом индивидуальных способностей детей»

 

«Создание условий, способствующих адаптации учащихся»

 

Банк данных  слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

родители

 

«Педагогика любви»

«Индивидуальные способности и склонности ребенка»

«Психофизиологическая зрелость»

Памятка родителям «Тренируем познавательные процессы»

 

 

 

                                                                                      Педагог-психолог :                Таурбаева Ш. Т.

Қосымшалар:

Жаңартылған күні: 16.09.2020 12:33
Құрылған күні: 16.09.2020 12:33

Текст