Отчет о проведенной декаде психологии
С 04 октября по 14 октября в средней школе №8, прошел ряд мероприятий, направленных на улучшение социальной адаптации учащихся в школьной среде, на развитие навыков общения, правил поведения в обществе, повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Каждый день был посвящен определенной теме.
В школе был вывешен план мероприятий, согласованный с педагогами на МО.
Декада психологии в школе -просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре , способствующие личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Организаторы мероприятие -педагог-психолог, при активном участии заместителя директора по ВР, мед работника, социального педагога, классных руководителей.
Декада психологии -актуальна и обусловлена тем, что современные тенденции мира жестоки, жестокими стали и дети.
Нормой жизни каждого человека -взрослого и ребенка -должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность следует активно пропагандировать в школе, и ведущая роль в этом отводится педагогам.
Основными задачами декады являлись:
1.Развитие коммуникативных навыков и социально -психологических свойств личности учащихся, педагогов школы.
2.Развитие важнейших социальных навыков и умений , способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
3.Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе , стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
Реализация данных задач осуществлялась через разнообразные мероприятия декады:
Психологический тренинг для учащихся « Конфликты и пути их разрешения» в 8-9 кл.
Цели тренинга :
1.Помочь учащимся преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций .
2.Способность осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
3.Предоставить учащимся возможность с помощью тренинга научится избегать конфликтных ситуаций.
Учащиеся оставляли самые теплые отзывы о тренинге и говорили о том, что по другому взглянули на конфликты -а это значит , что цели данного мероприятия достигнуты.
-конкурс рисунков « В стране Вообразилии»,(среди 1-4 классов ) и открыток (среди 5-6 классов).
- беседа «Последствия курения»5-6 класы.
-беседа «Ответственность за нарушение гражданско-правового обязательства» 9 классы, (соц.педагог Журавлева Д.Г)
-опрос « С каким настроением ты пришел в школу?»-8-9 классы.
-«день комплиментов и улыбок» -1-11 классы.
Первый день «День комплиментов и улыбок».
С утра в школе прошла акция «Радуга настроения». При входе в школу взрослых и детей встречал плакат с изображением радуги, но дугах, которой были смайлики, обозначающие разное настроение. Учащимся школы нужно было оценить при помощи смайликов, с каким настроением они пришли в школу. Родители, которые в это утро были с детьми, смогли понаблюдать за их реакцией. Вот такими оказались результаты этого утра:
Радостное |
34% |
Довольное |
36% |
Удивленное |
11% |
Взволнованное |
5% |
Безразличное |
5% |
Сердитое |
5% |
Обиженное |
4% |
Оформление стенда подготовили учащиеся 9 «В» класса (кл.рук. Кузнецова В.С)
Среди учащихся 1-4 классов , 09.10.19 г ,прошел конкурс рисунков «В стране Вообразилии» и затем из них были оформлены «Альбомы радости», где дети запечатлели в своих рисунках самые радостные события своей жизни. Самыми активными были учащиеся 1 «а» (учитель СорокожердьеваМ.А), 1 «б» (учитель Мельник Ю.Н), 4 «а» (учитель Жумабаева О.В.).
Второй день декады проходил под девизом « День вежливости и взаимопонимания»
Среди учащиеся со 7-8 классы проводился тренинг «Пойми меня» проводили ученики (9 «В» класса: (кл.рук.Кузнецова А.С )
Все участники молодцы, но лучше всех справились с заданиями ученики 4 «а» класса (кл.рук. Жумабаева О.В)
Третий день декады провели опрос « С каким настроением ты пришел в школу?»-8-9 классы.
Так же в школе был оформлен большой стенд с фотографиями известных персонажей из детских мультфильмов: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Совы, Ослика Иа, Тигру.
Каждый входящий в нашу школу выбирал того, кто им больше всего нравился (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что учащиеся выбирали персонаж с приятными им чертами характера.
Таким образом, прочитав на следующий день условные характеристики героев, учащиеся могли увидеть, какие личностные свойства им хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении. И как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек…»
По результатам акции в нашей школе проголосовали: «ЗА» Винни — Пуха — 22%, «ЗА» Пятачка — 13%, «ЗА» Кролика — 14%, «ЗА» Сову — 13%, «ЗА» Ослика ИА — 10%, «ЗА» Тигру — 30%
Таким образом, мы можем констатировать, что каждый третий ученик нашей школы — это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением, а каждый четвертый – общительные и легко находят язык с разными людьми.
Четвертый день декады проходил под девизом День «Этикета»
В этот день учащиеся 9 классов: Вильченко Виолетта , Гейдарова Риана (кл.рук.Кузнецова В.С.), провели в 3 «б», 4 «а», 4 «б» классах «Урок этикета», а Реус Данил в 5 и 6 классах урок по теме: «Культурная революция». Хотелось бы отметить особо активных участников, это: в 4 «а» (кл.рук. Жумабаеву О.В).
Пятый день декады проходил под девизом «Жизнь в дружном коллективе»
Мастер класс «Тренинг на сплочение» проводили 9 А (кл.рук. ШакеноваЗ.К), не подвели свой класс и старательно выполняли их задания
Шестой день декады проходил под девизом « Жизнь без вредных привычек»
Социальным педагогом (Журавлевой Д.Г) ,была проведена беседа, опросник в 5- 8 классах «О вреде курения».
Седьмой день декады проходил под девизом « Что значит жить в ладу с законом»
В 9-11 проведена беседа (Журавлевой Д.Г), Ответственность за нарушение гражданско-правового обязательства»
Педагог-психолог Таурбаева Ш.Т