Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Проект "Адал Ұрпақ"

10.01.2018

Информационная карта проекта

Направление

Антикоррупционное

Название проекта

«Карта коррупционных правонарушений»

Школа

ГУ «Средняя школа№8 им.А.П.Гайдара»

Телефон\факс

24420

e-mail

step_myschool8@mail.ru

Авторы проекта

Мухамедин Саят

Кавяцкас Дайнюс

Руководитель проекта

Кулагина Ирина Николаевна

Обоснование актуальности проекта

Способствовать сокращению коррупционных рисков на территории города Степногорска

Цели и задачи проекта

Цель проектного исследования: составить карту коррупционных рисков города

Степногорска и предложить ряд мер по их устранению.

         Задачи:

•        изучение доступной информации о предмете исследования в СМИ, интернет – ресурсах, интервью с гражданскими служащими;

•        проведение соцопроса среди населения;

•        обработка полученных результатов;

•        разработка буклета с перечнем мер по устранению коррупционных рисков в разных сферах деятельности;

Краткая аннотация содержания проекта

Данный проект разрабатывается как школьный с целью выявления и анализа причин коррупционных правонарушений и преступлений на территории г.Степногорска.

Работа над проектом позволит учащимся на практике оценить уровень коррупционных рисков, определив круг областей профессиональной деятельности, в наибольшей степени подверженных коррупционным рискам. Результатом работы над проектом станет составленная участниками карта коррупционных рисков

г.Степногорска и предложенные рекомендации по их снижению. Проект рассчитан на период января – февраля 2018 года, не требует дополнительных материальных затрат.

Сроки и этапы выполнения проекта

Январь – февраль 2018 года

Количество участников проекта

10 человек

Результаты (количественные и качественные)

Планируемыми результатами проекта можно считать составление карты коррупционных рисков г.Степногорска, а также теоретические выводы по результатам исследования, с которыми мы ознакомим

- учащихся школы (презентация-выступление на классных часах)

- жителей города (заметки в городскую газету «Вечерний Степногорск»)

 

Проект «Карта коррупционных правонарушений»

 

I.Аннотация

      Средства массовой информации и интернет – ресурсы пестрят сообщениями о таком позорном явлении в жизни нашего общества,

как коррупция.

      Проблема коррупции, без сомнения, актуальна в масштабах страны. Но является ли она актуальной и для нашего небольшого города?

Местные жители имеют небольшие доходы, значит и потребности их не так  велики, и решать проблемы, давая взятки, они вряд ли имеют возможность. С другой стороны, наш город находится в двухстах километрах от столицы нашего государства, мы имеем широкую сеть частных предприятий, развитую инфраструктурную сеть, что расширяет поле коррупционной деятельности.

Статистических данных в местных СМИ по данной проблеме печатается немного. В рамках реализации мероприятий антикоррупционной направленности была сформулирована тема исследовательского проекта «Карта коррупционных рисков города Степногорска». Данных по изучению этой проблемы в разрезе нашего города не было представлено широкой общественности. Таким образом, мы считаем, что в этом заключается новизна проекта.

      Объектом нашего проекта будут исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашем городе.

      В ходе работы над проектом будет выяснено, в каких областях повседневной жизни коррупция встречается чаще. А также, какие способы борьбы с коррупцией степногорцы считают наиболее эффективным. Это и будет предметом моего проектного исследования.

      Цель проектного исследования: составить карту коррупционных рисков города Степногорска и предложить ряд мер по их устранению.

      Задачи:

·       изучение доступной информации о предмете исследования в СМИ, интернет – ресурсах, интервью с гражданскими служащими;

·       проведение соцопроса среди населения;

·       обработка полученных результатов;

·       разработка буклета с перечнем мер по устранению коррупционных рисков в разных сферах деятельности;

               Гипотеза проектного исследования: можно предположить, что проблема коррупции для нашего города  не стоит столь остро, как в масштабе страны, но сложно представить, что коррупционные проявления совершенно незнакомы жителям Степногорска.

      Планируемыми результатами проекта можно считать теоретические выводы по результатам исследования, с которыми мы ознакомим:

- учащихся школы (презентация-выступление на классных часах)

- жителей города (заметки в городскую газету «Вечерний Степногорск»)

План мероприятий по реализации проекта:

1.       Узнать об истории возникновения, такого явления, как коррупция.

Для этого:

·       Посетить  школьную и  городскую библиотеки.

·       Посмотреть интернет-ресурсы по этой проблеме.

·       Изучить статьи в республиканских, областных и городских СМИ (газеты, журналы).

2.       Составить анкету и провести опрос среди жителей города.

3.       Взять интервью у гражданских служащих в разных сферах деятельности (акимат, налоговая служба, полиция, ГАИ, школа, поликлиника);

4.       Обработать получившиеся результаты и сделать выводы;

5.       Составить карту коррупционных рисков города;

6.       Познакомить с результатами исследования учащихся класса и школы;

7.       Предложить ряд мер по сокращению коррупционных рисков;

8.       Написать статью в городскую газету.

Механизм реализации проекта.

Скоординированные по срокам и направлениям деятельности проектные мероприятия реализуются руководителем проекта, участниками проекта (учащиеся школы), администрацией школы. Руководство программой возлагается на руководителя кружка «Адал Ұрпақ», который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, своевременно готовит информацию о реализации проекта за отчётный период. По завершении реализации проекта участники представляют презентацию результатов и предлагаемых мер по противодействию коррупции. Информационное сопровождение реализации проекта обеспечивается публикацией в местных СМИ.

Содействие реализации прав граждан на доступ к информации о проекте, реализации основных задач проекта осуществляется через информационный стенд. Корректировка проектных мероприятий осуществляется по предложениям ответственных исполнителей, с учётом проводимых мероприятий и полученных промежуточных результатов.

Контроль за выполнением проекта осуществляется заместителем директора школы по воспитательной работе.

График реализации проекта

№ п\п

Проводимое мероприятие

сроки

ответственный

Форма отчёта

1

Работа с источниками, посещение библиотеки

2 неделя января 2018г.

Яворский Влад

Орлова Дарья

Фотоматериал, факты, заметки

2

Работа с интернет - ресурсами

2 неделя января 2018г.

Мухамедин Саят

Кавяцкас Дайнюс

Фотоматериал, факты, заметки

3

Изучение статей в СМИ

2 неделя января 2018г.

Капитанова Марина

Гончарова Анастасия

Фотоматериал, факты, заметки

4

Составить вопросы и провести анкетирование

3 неделя января 2018г.

Кулагина И.Н.

Орлова Дарья

Артыкова Камила

Козенко Вероника

Фотоматериал, итоги анкетирования

5

Интервью у гражданских служащих

3 неделя января 2018г.

Демко Ангелина

Болдырь Евгения

Фотоматериал, итоги интервью

6

Обработка полученных данных

4 неделя января 2018г.

Участники проекта

Карта коррупционных рисков

7

Презентация результатов проекта

1 неделя февраля 2018г.

Участники проекта

Проведение классных часов в разных параллелях школы

8

Публикация в СМИ

1 неделя февраля 2018г.

Кулагина И.Н.

статья

Ожидаемые результаты проекта.

Реализация  данного исследовательского проекта позволит участникам получить объективную картину коррупционных рисков на территории города Степногорска. Будет способствовать созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота, формированию антикоррупционной культуры в школьной среде, сохранению и укреплению системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.

Критерии оценивания работы над проектом

        -   Актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной

тематике противоречий);

-        самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);

-        проблемность   (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);

-        содержательность (уровень  информативности, смысловой ёмкости проекта);

-        научность  (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими);

-        работа с  информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);

-         системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности,  выделять обобщённый способ действия и

применять его при решении задач в работе);

-        коммуникативность.

 

 

Просмотров: 834


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст