Информационная карта проекта
Направление |
Антикоррупционное |
Название проекта |
«Карта коррупционных правонарушений» |
Школа |
ГУ «Средняя школа№8 им.А.П.Гайдара» |
Телефон\факс |
24420 |
|
step_myschool8@mail.ru |
Авторы проекта |
Мухамедин Саят Кавяцкас Дайнюс |
Руководитель проекта |
Кулагина Ирина Николаевна |
Обоснование актуальности проекта |
Способствовать сокращению коррупционных рисков на территории города Степногорска |
Цели и задачи проекта |
Цель проектного исследования: составить карту коррупционных рисков города Степногорска и предложить ряд мер по их устранению. Задачи: • изучение доступной информации о предмете исследования в СМИ, интернет – ресурсах, интервью с гражданскими служащими; • проведение соцопроса среди населения; • обработка полученных результатов; • разработка буклета с перечнем мер по устранению коррупционных рисков в разных сферах деятельности; |
Краткая аннотация содержания проекта |
Данный проект разрабатывается как школьный с целью выявления и анализа причин коррупционных правонарушений и преступлений на территории г.Степногорска. Работа над проектом позволит учащимся на практике оценить уровень коррупционных рисков, определив круг областей профессиональной деятельности, в наибольшей степени подверженных коррупционным рискам. Результатом работы над проектом станет составленная участниками карта коррупционных рисков г.Степногорска и предложенные рекомендации по их снижению. Проект рассчитан на период января – февраля 2018 года, не требует дополнительных материальных затрат. |
Сроки и этапы выполнения проекта |
Январь – февраль 2018 года |
Количество участников проекта |
10 человек |
Результаты (количественные и качественные) |
Планируемыми результатами проекта можно считать составление карты коррупционных рисков г.Степногорска, а также теоретические выводы по результатам исследования, с которыми мы ознакомим - учащихся школы (презентация-выступление на классных часах) - жителей города (заметки в городскую газету «Вечерний Степногорск») |
Проект «Карта коррупционных правонарушений»
I.Аннотация
Средства массовой информации и интернет – ресурсы пестрят сообщениями о таком позорном явлении в жизни нашего общества,
как коррупция.
Проблема коррупции, без сомнения, актуальна в масштабах страны. Но является ли она актуальной и для нашего небольшого города?
Местные жители имеют небольшие доходы, значит и потребности их не так велики, и решать проблемы, давая взятки, они вряд ли имеют возможность. С другой стороны, наш город находится в двухстах километрах от столицы нашего государства, мы имеем широкую сеть частных предприятий, развитую инфраструктурную сеть, что расширяет поле коррупционной деятельности.
Статистических данных в местных СМИ по данной проблеме печатается немного. В рамках реализации мероприятий антикоррупционной направленности была сформулирована тема исследовательского проекта «Карта коррупционных рисков города Степногорска». Данных по изучению этой проблемы в разрезе нашего города не было представлено широкой общественности. Таким образом, мы считаем, что в этом заключается новизна проекта.
Объектом нашего проекта будут исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашем городе.
В ходе работы над проектом будет выяснено, в каких областях повседневной жизни коррупция встречается чаще. А также, какие способы борьбы с коррупцией степногорцы считают наиболее эффективным. Это и будет предметом моего проектного исследования.
Цель проектного исследования: составить карту коррупционных рисков города Степногорска и предложить ряд мер по их устранению.
Задачи:
· изучение доступной информации о предмете исследования в СМИ, интернет – ресурсах, интервью с гражданскими служащими;
· проведение соцопроса среди населения;
· обработка полученных результатов;
· разработка буклета с перечнем мер по устранению коррупционных рисков в разных сферах деятельности;
Гипотеза проектного исследования: можно предположить, что проблема коррупции для нашего города не стоит столь остро, как в масштабе страны, но сложно представить, что коррупционные проявления совершенно незнакомы жителям Степногорска.
Планируемыми результатами проекта можно считать теоретические выводы по результатам исследования, с которыми мы ознакомим:
- учащихся школы (презентация-выступление на классных часах)
- жителей города (заметки в городскую газету «Вечерний Степногорск»)
План мероприятий по реализации проекта:
1. Узнать об истории возникновения, такого явления, как коррупция.
Для этого:
· Посетить школьную и городскую библиотеки.
· Посмотреть интернет-ресурсы по этой проблеме.
· Изучить статьи в республиканских, областных и городских СМИ (газеты, журналы).
2. Составить анкету и провести опрос среди жителей города.
3. Взять интервью у гражданских служащих в разных сферах деятельности (акимат, налоговая служба, полиция, ГАИ, школа, поликлиника);
4. Обработать получившиеся результаты и сделать выводы;
5. Составить карту коррупционных рисков города;
6. Познакомить с результатами исследования учащихся класса и школы;
7. Предложить ряд мер по сокращению коррупционных рисков;
8. Написать статью в городскую газету.
Механизм реализации проекта.
Скоординированные по срокам и направлениям деятельности проектные мероприятия реализуются руководителем проекта, участниками проекта (учащиеся школы), администрацией школы. Руководство программой возлагается на руководителя кружка «Адал Ұрпақ», который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, своевременно готовит информацию о реализации проекта за отчётный период. По завершении реализации проекта участники представляют презентацию результатов и предлагаемых мер по противодействию коррупции. Информационное сопровождение реализации проекта обеспечивается публикацией в местных СМИ.
Содействие реализации прав граждан на доступ к информации о проекте, реализации основных задач проекта осуществляется через информационный стенд. Корректировка проектных мероприятий осуществляется по предложениям ответственных исполнителей, с учётом проводимых мероприятий и полученных промежуточных результатов.
Контроль за выполнением проекта осуществляется заместителем директора школы по воспитательной работе.
График реализации проекта
№ п\п |
Проводимое мероприятие |
сроки |
ответственный |
Форма отчёта |
1 |
Работа с источниками, посещение библиотеки |
2 неделя января 2018г. |
Яворский Влад Орлова Дарья |
Фотоматериал, факты, заметки |
2 |
Работа с интернет - ресурсами |
2 неделя января 2018г. |
Мухамедин Саят Кавяцкас Дайнюс |
Фотоматериал, факты, заметки |
3 |
Изучение статей в СМИ |
2 неделя января 2018г. |
Капитанова Марина Гончарова Анастасия |
Фотоматериал, факты, заметки |
4 |
Составить вопросы и провести анкетирование |
3 неделя января 2018г. |
Кулагина И.Н. Орлова Дарья Артыкова Камила Козенко Вероника |
Фотоматериал, итоги анкетирования |
5 |
Интервью у гражданских служащих |
3 неделя января 2018г. |
Демко Ангелина Болдырь Евгения |
Фотоматериал, итоги интервью |
6 |
Обработка полученных данных |
4 неделя января 2018г. |
Участники проекта |
Карта коррупционных рисков |
7 |
Презентация результатов проекта |
1 неделя февраля 2018г. |
Участники проекта |
Проведение классных часов в разных параллелях школы |
8 |
Публикация в СМИ |
1 неделя февраля 2018г. |
Кулагина И.Н. |
статья |
Ожидаемые результаты проекта.
Реализация данного исследовательского проекта позволит участникам получить объективную картину коррупционных рисков на территории города Степногорска. Будет способствовать созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота, формированию антикоррупционной культуры в школьной среде, сохранению и укреплению системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
Критерии оценивания работы над проектом
- Актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной
тематике противоречий);
- самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
- проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
- содержательность (уровень информативности, смысловой ёмкости проекта);
- научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими);
- работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
- системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщённый способ действия и
применять его при решении задач в работе);
- коммуникативность.