Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчёт о проведённых мероприятиях «Безопасный интернет»

20.04.2017

Отчёт

о проведённых мероприятиях «Безопасный  интернет»

В ГУ «Средняя школа № 8 им. А. П. Гайдара»

2016-2017  год

Целью   данных  мероприятий  было сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений

выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

   17 апреля 2017 года в  3- 4 -х классах было проведено внеклассное мероприятие на тему «Полезный и бесполезный интернет!»

   Целью проводимого мероприятия было:

Обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний.

  Были поставлены следующие задачи:

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.

  Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение организовывать умение работать в группе.

Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

  В рамках классного часа «Полезный и бесполезный интернет!» с ребятами была проведена на вопросы и защищали свои подготовленные проекты.

  В ходе мероприятия ребята продемонстрировали свою заинтересованность данной темой, показали свои

знания и узнали много интересного.

  В   5-х классах было проведено мероприятие  «Как противостоять асоциальным действиям в сети интернета»

Задачи: ознакомить учащихся:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет.   

   Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

 В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

  Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились

общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.

  Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся.    Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть.

  Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые

могут навредить.

  Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

В  1-х  классах  тоже  были проведены  мероприятия, где  затрагивались  вопросы необходимости интернета  в жизни ребенка

Цель:

познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

          Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться   распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.

 В ходе  мероприятия  рассматривались вопросы: что  такое   интернет,  о  пользе интернета,  ребята знакомились с  правилами общения в  интернете, в  конце  урока  была    проведена  игра, в ходе  которой  ребята  сделали для  себя  выводы по  следующим  вопросам:

             1. Нужно быть  осторожными при общении с незнакомыми людьми.

             2. Надо  сообщать свои личные данные незнакомым людям в интернете.

             3. Нужно установить  антивирус.

            4. Всегда нужно запускать неизвестные файлы.

            5. Нельзя открывать письма от незнакомцев.

            6. В интернете нужно находиться весь день

             7. Интернет помогает нам находить полезные материалы для учебы.

           8. Интернет нужен нам только для того, чтобы играть в онлайн-игры.

 

Дебаты «Интернет - «за» или «против»  прошли в  9-х 

классах

Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

Задачи:

образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

В ходе  мероприятия  ребята знакомились  с  историей  развития  интернета и  компьютера, прошла  деловая  игра «Лицо в  лицо», в  ходе  которой  учащиеся  разбирали различные  ситуации, которые  могут  возникнуть при общении в  интернете. Далее  проходили дебаты. Ребята высказывали  свои  аргументы за и против  всемирной

паутины.

 

Далее  был проведен  тест на интернет зависимость, который показал, насколько  учащиеся в наше   время зависят от   интернета.  В конце мероприятия  каждый получил  памятку  по использовании.  Интернет ресурсов и общению  во  всемирной паутине.

Классный час « БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается  каждого!» в 6-х  классах  посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.

Цель: формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную

угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи

·        Расширить представление детей об интернете.

·        Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

·        Познакомить с основными опасностями Интернета

Результаты: организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры учащихся

Были  проведено следующие виды работ:

1.Знакомство с основными понятиями.

2. Пять типов интернет-зависимости

 3. Тест «Страдаете ли вы интернет-зависимостью?»

 4. Разбор ситуационных заданий

5. Работа в группах. Свод правил безопасного интернета.

 

 Во 2 -х классах прошел классный час «Интернет для   всех»

Цель:

формирование информационной культуры обучающихся.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.

2. Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернетресурсов, средств мобильной связи.

3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

В ходе классного часа были рассмотрены следующие вопросы:

1)    О правилах пользования интернетом

2)    О пользе интернета  (как интернет помогает тебе в жизни, в учебе?)

3)    О безопасности интернета (составлены правила безопасного пользования интернетом) Классный час был

проведен в форме беседы с занимательными заданиями (кроссворд, загадки, стихи) и подкреплен презентацией.

7-8-х  классах, ребята  писали  эссе «Интернет в  моей  жизни».

Целью данной  работы было  увидеть  мнение  учащихся,   насколько  глубоко  зависит нынешнее поколение  зависимо от  интернета. Ребята  рассуждали , смогли бы они  прожить без  общения  в  соцсетях. Что было бы,  если бы исчез  интернет. Высказывали  свое  мнение  за и против  использования  всемирной  паутины.

В 10 –11-х   классах прошел классный час в форме дебатов на тему «Интернет: за и против»  учащиеся   самостоятельно подготовили и провели мероприятие.  Во вступительном к основному действию слове ребята поделились полезной информацией с одноклассниками, рассказали им о том, что в настоящее время пользователями всемирной сети являются примерно 1500000000 человек, в то время, как, например, еще в 1992 году ею пользовались всего 100 человек. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Это времена уже не за горами.

     Ребятам данная тема очень близка, так жизнь без Интернета им тяжело представить. При этом учащиеся не отрицают и того факта, что Интернет-зависимость актуальна в семье практически каждого подростка.

 

Общешкольное родительское собрание проходило  по  теме: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Формапроведения: дискуссия с элементами лекции

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

·        Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

·        Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

·        Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Родителям  были предоставлены  статистические  данные по  проблеме  защиты детей  в  Сети.

Родители  посмотрели отрывки  из  фильма «Дети  матрицы».Далее  выступала  школьный  психолог, в  своем 

выступлении  она  затрагивала  глобальные  вопросы :можно ли заболеть интернетом?

 Далее психолог порекомдовала родителям придерживаться правил чтобы их  дети не стали компьютерными рабами (Каждый родитель  получил памятку).

И  в конце   собрания родители  делились  своим  опытом, как  обеспечить безопасность ребенка от  интернета.

 

Для   учащихся 5-6 классов  была  организована  встреча с  инспектором ГЮПОАП, который разъяснил  какую опасность таят  просторы  интернета и  что  нужно делать,  если ты понял,  что тебе  самому не справиться. 

 

Директор школы:                                                  Хабибуллина  З.М.

 

Исп. Кучерявенко

С.Р.

Просмотров: 497


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст