Отчёт
о проведённых мероприятиях «Безопасный интернет»
В ГУ «Средняя школа № 8 им. А. П. Гайдара»
2016-2017 год
Целью данных мероприятий было сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений
выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
17 апреля 2017 года в 3- 4 -х классах было проведено внеклассное мероприятие на тему «Полезный и бесполезный интернет!»
Целью проводимого мероприятия было:
Обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний.
Были поставлены следующие задачи:
Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.
Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение организовывать умение работать в группе.
Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
В рамках классного часа «Полезный и бесполезный интернет!» с ребятами была проведена на вопросы и защищали свои подготовленные проекты.
В ходе мероприятия ребята продемонстрировали свою заинтересованность данной темой, показали свои
знания и узнали много интересного.
В 5-х классах было проведено мероприятие «Как противостоять асоциальным действиям в сети интернета»
Задачи: ознакомить учащихся:
- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились
общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые
могут навредить.
Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
В 1-х классах тоже были проведены мероприятия, где затрагивались вопросы необходимости интернета в жизни ребенка
Цель:
познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.
В ходе мероприятия рассматривались вопросы: что такое интернет, о пользе интернета, ребята знакомились с правилами общения в интернете, в конце урока была проведена игра, в ходе которой ребята сделали для себя выводы по следующим вопросам:
1. Нужно быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.
2. Надо сообщать свои личные данные незнакомым людям в интернете.
3. Нужно установить антивирус.
4. Всегда нужно запускать неизвестные файлы.
5. Нельзя открывать письма от незнакомцев.
6. В интернете нужно находиться весь день
7. Интернет помогает нам находить полезные материалы для учебы.
8. Интернет нужен нам только для того, чтобы играть в онлайн-игры.
Дебаты «Интернет - «за» или «против» прошли в 9-х
классах
Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;
Задачи:
образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;
В ходе мероприятия ребята знакомились с историей развития интернета и компьютера, прошла деловая игра «Лицо в лицо», в ходе которой учащиеся разбирали различные ситуации, которые могут возникнуть при общении в интернете. Далее проходили дебаты. Ребята высказывали свои аргументы за и против всемирной
паутины.
Далее был проведен тест на интернет зависимость, который показал, насколько учащиеся в наше время зависят от интернета. В конце мероприятия каждый получил памятку по использовании. Интернет ресурсов и общению во всемирной паутине.
Классный час « БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!» в 6-х классах посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.
Цель: формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную
угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи
· Расширить представление детей об интернете.
· Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
· Познакомить с основными опасностями Интернета
Результаты: организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры учащихся
Были проведено следующие виды работ:
1.Знакомство с основными понятиями.
2. Пять типов интернет-зависимости
3. Тест «Страдаете ли вы интернет-зависимостью?»
4. Разбор ситуационных заданий
5. Работа в группах. Свод правил безопасного интернета.
Во 2 -х классах прошел классный час «Интернет для всех»
Цель:
формирование информационной культуры обучающихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
2. Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернетресурсов, средств мобильной связи.
3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.
В ходе классного часа были рассмотрены следующие вопросы:
1) О правилах пользования интернетом
2) О пользе интернета (как интернет помогает тебе в жизни, в учебе?)
3) О безопасности интернета (составлены правила безопасного пользования интернетом) Классный час был
проведен в форме беседы с занимательными заданиями (кроссворд, загадки, стихи) и подкреплен презентацией.
7-8-х классах, ребята писали эссе «Интернет в моей жизни».
Целью данной работы было увидеть мнение учащихся, насколько глубоко зависит нынешнее поколение зависимо от интернета. Ребята рассуждали , смогли бы они прожить без общения в соцсетях. Что было бы, если бы исчез интернет. Высказывали свое мнение за и против использования всемирной паутины.
В 10 –11-х классах прошел классный час в форме дебатов на тему «Интернет: за и против» учащиеся самостоятельно подготовили и провели мероприятие. Во вступительном к основному действию слове ребята поделились полезной информацией с одноклассниками, рассказали им о том, что в настоящее время пользователями всемирной сети являются примерно 1500000000 человек, в то время, как, например, еще в 1992 году ею пользовались всего 100 человек. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Это времена уже не за горами.
Ребятам данная тема очень близка, так жизнь без Интернета им тяжело представить. При этом учащиеся не отрицают и того факта, что Интернет-зависимость актуальна в семье практически каждого подростка.
Общешкольное родительское собрание проходило по теме: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Формапроведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
· Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
· Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
· Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Родителям были предоставлены статистические данные по проблеме защиты детей в Сети.
Родители посмотрели отрывки из фильма «Дети матрицы».Далее выступала школьный психолог, в своем
выступлении она затрагивала глобальные вопросы :можно ли заболеть интернетом?
Далее психолог порекомдовала родителям придерживаться правил чтобы их дети не стали компьютерными рабами (Каждый родитель получил памятку).
И в конце собрания родители делились своим опытом, как обеспечить безопасность ребенка от интернета.
Для учащихся 5-6 классов была организована встреча с инспектором ГЮПОАП, который разъяснил какую опасность таят просторы интернета и что нужно делать, если ты понял, что тебе самому не справиться.
Директор школы: Хабибуллина З.М.
Исп. Кучерявенко
С.Р.