Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Традиции и фольклор

25.02.2017

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ 1-3-33

Сквозная  тема:

Традиции и

фольклор

Школа:  СШ №8 им А. П. Гайдара

Дата: «24» февраля 2017г.

 

ФИО

учителя:  И. А. Миллер

 

Класс: 1 «Б» класс.

Количество

присутствующих: 27

                        отсутствующих:1

Тема

урока:

Поиграй и отгадай

Цели обучения, которые достигаются на

данном уроке (ссылка на учебную программу):

•            

Пересказывать прослушанный материал, сохраняя

последовательность событий (с помощью учителя).

1.2.1.2      Понимать, что слова состоят из

слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.3.9.3    Использовать основные виды чтения

(плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное

чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со

звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв,

прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в

соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами

на письме.

1.2.6.1      Писать заглавную букву в именах

собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

•     

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение

орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц,

представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять

звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными

буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по

картинкам, с помощью вопросов).

Составить имена собственные из слогов.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать

загадки.

Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на

предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах.

Назвать геометрические фигуры.

Некоторые учащиеся смогут:

Пересказать сказку, сохраняя последовательность

событий.

Рассказать легенду о птице Самрук, столице

Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский

патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и

творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

•  Взаимосвязь с

предметами:  математика

•  познание

•  самопознание

•  казахский язык

•  английский язык

•  изобразительное искусство

•  физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная,

предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги,

ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и

безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые

схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р,

ш, соче­тание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи

-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание

положительного эмоционального настроя.

В народе говорят: Добрый гость – дому радость. А сегодня у нас много

гостей, и мы рады им. Давайте повернемся к гостям и подарим свои

очаровательные улыбки.

А теперь садитесь, соберитесь и приступим к работе.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1.Разминка

для язычка

-«маятник»

(движения вправо-влево), вверх-вниз;

-«облизали

варенье с губ»;

-«скачет

лошадка»

2.Работа

над скороговоркой

Лежебока

рыжий кот, отлежал себе живот.

Бегают две

курицы прямо на улице.

3.

«Аукцион знаний».

- Из чего

состоит наша речь?

- Из чего

состоят предложения?

- Из чего

состоят слова?

- Чем

отличается звук от буквы?

- На какие

группы делятся звуки?

- Чем

отличается произношение гласных звуков от согласных звуков?

- - На

какие группы делятся согласные звуки?

Сегодня на уроке мы будем играть и

отгадывать

Игра "Живые звуки": работа в

парах

Проводится игра со схемами слов цапля и синица.

Убираем буквы в следующем порядке;

- убрать буквы, которыми записаны ударные гласные;

- убрать буквы, которыми записаны безударные гласные;

- буквы, которые обозначают мягкие согласные;

- букву, у которой есть парная согласная.

-Что осталось?

- Что вы о ней можете рассказать?

- Какую цель мы поставим на данном уроке?

 

 

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над

темой. Работа по учебнику.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Це».

Есть слова, где «це» в начале,

В середине и в конце.

Цепь, цветок и цифра – тут

«Це» в начале все прочтут.

А в словах отец, боец

«Це» мы пишем под конец.

Вот какая буква «Це» (показывает)

С коготочком на конце.

Загадка

Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

Вдруг раздался тихий стук.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез желтенький…(цыпленок)

(Звуковой анализ слова цыпленок)

1.Чтениечисто говорок, выяснение, что перепутано.

Аргументирование детьми своего выбора.

2. Соотнесение схем слов и отгадок. (Отгадки: 1 - огурцы, 2 -

колодец, 3 - птица, 4 - цветок колокольчик)

3.Классификация животных по группам:птицы, млекопитающие (лишняя лиса,

остальные - птицы: цапля, синица, курица).

Физминутка

4.Работа в прописи.

1.

Определение элементов заглавной буквы Ц. Показ написания в анимированной

прописи.

Прописывание

заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради.

•   

Запись слов «нация», «птица».

Пополнение

словарного запаса, выяснение значения слов.

Работа по учебнику.

 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной

птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится

данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился

ты к волшебной птице?

Пересказ

сказки по картинному плану.

 

Трехъязычие:кауырсын, перо, feather.

 

Историческая справка для учителя.

Байтерек и Самрук

   Говорят, что растет в бескрайней степи огромный тополь,

дерево жизни - Байтерек. 

   Вечная птица Самрук, закрывая небо крыльями, летит к

Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой кроне, отложить золотое яйцо — Солнце,

дарующее всему живому свет и тепло, жизнь и надежду. 

   А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон

Айдахар, жаждущий поглотить яйцо и тем самым сменяя день на ночь, лето на

зиму. 

   Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и

снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба

Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла. 

   Такова философия этой легенды о Байтереке и золотом яйце,

которое удерживают в кроне тянущиеся вверх ветви, символизирующие разные

народы, нации и религии. 

   Монумент "Байтерек" воздвигнут в столице

Казахстана - городе Астана и поправу стал визитной карточкой города и нового

Казахстана. 

Работа в

прописи.

•   

Списывание с письменного текста предложения. Центр

столицы - Байтерек.

Обратить

внимание на написание имен собственных.

•   

Списывание с печатного текста. Самрук приносит

золотое яйцо.

Формативное

оценивание

Сквозная тема «Традиции и фольклор»

Тема 2.1 «Использование видов чтения»

Вид речевой деятельности:

Чтение

Цель обучения: 1.2.1.2

Использовать основные виды чтения

(плавное слоговое чтение с переходом на чтение

целыми словами, осознанное чтение).

Уровень мыслительныхнавыков:

Применение

Критерий оценивания: Обучающийся

· Использует слоговое

чтение с переходом на

чтение целыми словами.

· Читает осознанно.

Задание

Прочитайте сказку «Как лиса летать

училась».

Ответьте на вопрос: - Почему лиса

так и не научилась летать?

Дескриптор: Обучающийся - использует плавное

слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами; - делает паузы между

словами; - выделяет интонацией законченность предложения; - читает

предложения с соблюдением интонации

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

 

С.137

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Критерии успеха

Учащиеся закрепили

знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда

твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком,

читать слова с изученными буквами. Могут составлять предложения по заданной

схеме (по картинкам, с помощью вопросов), могут составить имена собственные

из слогов.

Отгадывают загадки.

Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания,  выделить лишнее слово.

Пересказать сказку,

сохраняя последовательность событий.

Могут рассказать легенду о птице Самрук,

столице Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях

Могут читать по ролям.

 

Конец урока

 

Итог

урока. Рефлексия.

1. Прием

«Незаконченные предложения».

Я

почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня

удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...

 

 

 

 

 

 

 

«Как лиса летать училась».

Повстречались как-то раз Лиса и Журавль:

- Как дела, Лиса-кума?

- Да всё бы хорошо, куманёк, да вот летать я не умею...

- Так давай я тебя научу! Садись верхом!

Уселась лиса на Журавля, поднялись они высоко в небо. Земля внизу -меньше

горошины!

- Ну что, кума, готова?

- Да уж готова, а как летать-то?

- А вот прямо так и лети! - сказал Журавль и сбросил Лису со спины. Такамнем

полетела вниз, хорошо ещё, что в стог сена угодила.

Журавль следом спустился:

- Ну что, кума, научилась летать?

-Ой, летать-то вроде бы летаю, только садиться тяжело!

- Ну раз так, влезай снова! Теперь посадку отрабатывать будем.

Кое-как, кряхтя и охая, взгромоздилась Лиса Журавлю на спину. Унёсон её выше

прежнего, аж под самые облака, и опять сбросил вниз.

На этот раз угодила Лиса в болото, по самую шею увязла, насилувыбралась.

А летать так и не научилась.

Просмотров: 520


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст