Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ 1-3-33
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор | ||||
Школа: СШ №8 им А. П. Гайдара | |||||
Дата: «24» февраля 2017г.
|
ФИО учителя: И. А. Миллер
| ||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 27 отсутствующих:1 | ||||
Тема урока: |
Поиграй и отгадай | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
• Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя). 1.2.1.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.3.9.3 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.2.6.1 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). | |||||
Развитие навыков: |
1.3 Пересказывание прослушанного материала. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм. | ||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Составить имена собственные из слогов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Большинство учащихся смогут: Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать загадки. Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах. Назвать геометрические фигуры. Некоторые учащиеся смогут: Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях. | ||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи |
• Взаимосвязь с предметами: математика • познание • самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура | ||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. | ||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. В народе говорят: Добрый гость – дому радость. А сегодня у нас много гостей, и мы рады им. Давайте повернемся к гостям и подарим свои очаровательные улыбки. А теперь садитесь, соберитесь и приступим к работе. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1.Разминка для язычка -«маятник» (движения вправо-влево), вверх-вниз; -«облизали варенье с губ»; -«скачет лошадка» 2.Работа над скороговоркой Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот. Бегают две курицы прямо на улице. 3. «Аукцион знаний». - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Чем отличается звук от буквы? - На какие группы делятся звуки? - Чем отличается произношение гласных звуков от согласных звуков? - - На какие группы делятся согласные звуки? Сегодня на уроке мы будем играть и отгадывать Игра "Живые звуки": работа в парах Проводится игра со схемами слов цапля и синица. Убираем буквы в следующем порядке; - убрать буквы, которыми записаны ударные гласные; - убрать буквы, которыми записаны безударные гласные; - буквы, которые обозначают мягкие согласные; - букву, у которой есть парная согласная. -Что осталось? - Что вы о ней можете рассказать? - Какую цель мы поставим на данном уроке?
|
| |||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. |
| |||
Середина урока
|
Работа над темой. Работа по учебнику. Букв немало мы узнали, Добрались до буквы «Це». Есть слова, где «це» в начале, В середине и в конце. Цепь, цветок и цифра – тут «Це» в начале все прочтут. А в словах отец, боец «Це» мы пишем под конец. Вот какая буква «Це» (показывает) С коготочком на конце. Загадка Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! Вдруг раздался тихий стук. Из яйца, как из пеленок, Вылез желтенький…(цыпленок) (Звуковой анализ слова цыпленок) 1.Чтениечисто говорок, выяснение, что перепутано. Аргументирование детьми своего выбора. 2. Соотнесение схем слов и отгадок. (Отгадки: 1 - огурцы, 2 - колодец, 3 - птица, 4 - цветок колокольчик) 3.Классификация животных по группам:птицы, млекопитающие (лишняя лиса, остальные - птицы: цапля, синица, курица). Физминутка 4.Работа в прописи. 1. Определение элементов заглавной буквы Ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради. • Запись слов «нация», «птица». Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов. Работа по учебнику. 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице? Пересказ сказки по картинному плану.
Трехъязычие:кауырсын, перо, feather.
Историческая справка для учителя. Байтерек и Самрук Говорят, что растет в бескрайней степи огромный тополь, дерево жизни - Байтерек. Вечная птица Самрук, закрывая небо крыльями, летит к Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой кроне, отложить золотое яйцо — Солнце, дарующее всему живому свет и тепло, жизнь и надежду. А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар, жаждущий поглотить яйцо и тем самым сменяя день на ночь, лето на зиму. Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла. Такова философия этой легенды о Байтереке и золотом яйце, которое удерживают в кроне тянущиеся вверх ветви, символизирующие разные народы, нации и религии. Монумент "Байтерек" воздвигнут в столице Казахстана - городе Астана и поправу стал визитной карточкой города и нового Казахстана. Работа в прописи. • Списывание с письменного текста предложения. Центр столицы - Байтерек. Обратить внимание на написание имен собственных. • Списывание с печатного текста. Самрук приносит золотое яйцо. Формативное оценивание Сквозная тема «Традиции и фольклор» Тема 2.1 «Использование видов чтения» Вид речевой деятельности: Чтение Цель обучения: 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Уровень мыслительныхнавыков: Применение Критерий оценивания: Обучающийся · Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами. · Читает осознанно. Задание Прочитайте сказку «Как лиса летать училась». Ответьте на вопрос: - Почему лиса так и не научилась летать? Дескриптор: Обучающийся - использует плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами; - делает паузы между словами; - выделяет интонацией законченность предложения; - читает предложения с соблюдением интонации |
Учебник
Пропись
С.137
Учебник
Пропись
Учебник
| |||
Критерии успеха |
Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Могут составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов), могут составить имена собственные из слогов. Отгадывают загадки. Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания, выделить лишнее слово. Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Могут рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях Могут читать по ролям. |
| |||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. 1. Прием «Незаконченные предложения». Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...
|
| |||
«Как лиса летать училась».
Повстречались как-то раз Лиса и Журавль:
- Как дела, Лиса-кума?
- Да всё бы хорошо, куманёк, да вот летать я не умею...
- Так давай я тебя научу! Садись верхом!
Уселась лиса на Журавля, поднялись они высоко в небо. Земля внизу -меньше
горошины!
- Ну что, кума, готова?
- Да уж готова, а как летать-то?
- А вот прямо так и лети! - сказал Журавль и сбросил Лису со спины. Такамнем
полетела вниз, хорошо ещё, что в стог сена угодила.
Журавль следом спустился:
- Ну что, кума, научилась летать?
-Ой, летать-то вроде бы летаю, только садиться тяжело!
- Ну раз так, влезай снова! Теперь посадку отрабатывать будем.
Кое-как, кряхтя и охая, взгромоздилась Лиса Журавлю на спину. Унёсон её выше
прежнего, аж под самые облака, и опять сбросил вниз.
На этот раз угодила Лиса в болото, по самую шею увязла, насилувыбралась.
А летать так и не научилась.