Краткосрочный план урока по математике
№ 1-3-21
Тема:
«Решение уравнений с неизвестным слагаемым»
Подготовила и провела: учитель начальных классов СШ №8 Жумабаева О.В.
Степногорск 2017 год.
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-21
*В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» | |||||||||
Школа: Средняя школа №8 города Степногорска | ||||||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Жумабаева О.В.
| |||||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||
Тема урока: |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||
• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; • представлять и применять в виде буквенного равенства связь между сложением и вычитанием: а + b = с, с - а = b, c- b= а • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | ||||||||||
Цели урока: |
Сформировать навыки решения уравнений с неизвестным слагаемым, применяя правило нахождения неизвестной части. Составить алгоритм решения уравнений данного типа. | |||||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся должны уметь: • решать уравнения с неизвестным слагаемым; комментировать свои действия при решении уравнений. | |||||||||
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||
Межпредметные
связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | |||||||||
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся используют ИКТ. · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | |||||||||
Предварительные
знания |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым и вычитаемым с опорой на законы соотношений между целой величиной и ее частями. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||
Начало урока |
|
| ||||||||
Критерии успеха |
С каким настроением вы начинаете урок? Нарисуйте смайлик. · Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.) · Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.) · Вы готовы добывать знания? (Да.) Сегодня на уроке мы ставим следующие цели: · Продолжить изучение темы «Урвнение» и научимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого |
| ||||||||
Середина урока
|
Устный счёт 1) Белоснежка попросила Чихалку угадать слово. Для этого нужно знать порядок чисел. (На доске вразброс числа от 1 до 9 и буквы у.р,а,в,н,е,н,и,е) -что мы называем уравнением? 2) Добряку нужно составить с помощью домиков равенства. (На доске 7 домиков: 3 одного цвета,4 другого цвета). Объясните, что обозначают числа 4, 3, 7. Минутка чистописания 3) Молчуна Белоснежка попросила написать число 7 и рассказать всё, что он знает об этом числе. 4) Весельчаку Белоснежка дала задание вспомнить и назвать компоненты действий. 17-7=10 12+3=15 Работа в парах 5) Соне Белоснежка дала задание исправить ошибки в выражениях в два действия. Проверка в парах.
Работа с новым материалом 6) Ворчун задумался, какая схема подходит к задае, которую предложила ему решить Белоснежка. – Весельчак добыл 5 алмазов, а Молчун 4.Сколько они всего добыли алмазов вместе?
7) Робкий задумался, как ему решить уравнения .Давайте ему поможем. Какой компонент неизвестен в первом уравнении? Какой компонент неизвестен во втором уравнении? |
| ||||||||
Физминутка |
|
| ||||||||
Целеполагание |
Давайте предположим как найти решение в этом уравнении. -Нам надо натйти часть - Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. |
| ||||||||
Кртиерии успеха |
Работа с самопроверкой Решить уравнения и проверить по схеме. |
| ||||||||
Рефлексия |
Что интересного было на уроке? – Что нового узнали? – Довольны ли своей работой на уроке – Легко ли тебе работалось в группе паре? – Помогали тебе или ты помогал другим? Поставьте себе смайлик |
| ||||||||
| ||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||||||
Дополнительные задания Реши уравнения с помощью числового луча. На первом рисунке дан образец выполнения задания. Учащиеся должны показать на числовом луче действие сложения и, посчитав шаги, определить значение неизвестного слагаемого. Нужно отметить "стартовое" и "конечное" числа на числовом луче, показать стрелкой движение от "стартового" до "конечного" и под числовым лучом написать значение неизвестного компонента уравнения, равное числу "шагов" по числовому лучу. Ответы а) 5; 6)3; в) 8; г)1; д) 6; е) 9. Составь уравнение с неизвестным слагаемым. По рисунку ребята должны составить уравнение на сложение и найти неизвестное слагаемое. Составленное равенство является записью равенства массы на двух чашах весов. Решение уразнения дети оформляют на поле в тетрадную клетку, соблюдая правила письма математических знаков. Например, на рисунке, на котором изображены весы в равновесии, с одной стороны на чаше стоят мешок и гиря в 3 кг, на мешке написано х, а с другой иороны на чаше весов стоит гиря в 5 кг. Можно составить уравнение х + 3 = 5. Образец выполнения приведен. Ответы 4 кг; 7 кг; 2 кг. |
Чтобы выявить, как первоклассники усвоили учебный материал, задайте вопросы и предложите выполнить задания: • Составьте любое уравнение с неизвестным слагаемым. • Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) • Как найти неизвестное слагаемое? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
|
Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки.
| ||||||||