Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План профориентационной работы 2020-2021

План

профориентационной работы

КГУ «Средняя школа № 8 им. А. П. Гайдара»

2020-2021 год

Цели: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.  

 Задачи: получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей); выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных профессиональных кадров.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной  ориентации обучающихся

 

 

 

Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы,в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями рынка труда

В течение учебного года

 

 

Директор школы

Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по профессиональной ориентации обучающихся (  совместная деятельность УПК по профориентационной работе с обучающимися,  стенд по профориентации и др.)

Директор школы

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия»

Заведующий библиотекой

Издание приказов:

о плане работы по профориентации на учебный год;

назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы

Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями

Заместитель директора по ВР

Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год

Заместитель директора по ВР

Разработка программы по профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный год

Заместитель директора по УВР

Оборудование 12 автоматизированных рабочих мест для профориентационного и психологического компьютерного тестирования обучающихся

Заместитель директора по АХР

Работа с педагогическим коллективом

Совещание при директоре по вопросу  анализа трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов

Август

 

Заместитель директора по УВР

 Рассмотрение вопроса «О плане профориентационной работы на новый учебный год»

Заместитель директора по УВР

Профконсультации по изучению личности школьника:

«Исследование готовности обучающихся к выбору профессии» (5–6-е классы);

«Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» (7–8-е классы);

«Изучение склонностей и интересов обучающихся» (9-е классы);

«Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» (10–11-е классы).

В течение учебного года

 

Педагог-психолог

Совещание при директоре по вопросу анализа результатов профориентации и задачи на новый учебный год

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Работа заместителя директора по УВР по вопросу анализа планов воспитательной работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе»

Заместитель директора по УВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование системы профориентационной работы»

Педагог-психолог

Пополнение библиотечного фонда и стенда литературой по профориентации и трудовому обучению

Заведующий библиотекой

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9- 11х классах

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по НМР по вопрос «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся»

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу организации профориентационной работы в классе

Заместитель директора по ВР

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Перспективы профильного обучения»

Анализ

Декабрь

 

 

 

 

 

Заместитель директора по НМР

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Структура профориентационного занятия в старших классах. Методика "Мое профессиональное будущее"»

Педагог-психолог

Мастер-класс «Профориентационные ребусы»

Заместитель директора по УВР

Педагогический совет на тему «Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся»

Январь

 

 

 

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса  при заместителе директора по ВР «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии их детьми»

Март

 

 

 

 

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся»

 

Апрель- Май

 

 

Работа с родителями обучающихся

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий, элективных курсов

В течение учебного года

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Сентябрь

 

 

 

 

Классный руководитель

 11 класса

Родительское собрание для  параллели 9-х классов «Предпрофильная подготовка»

Заместитель директора по УВР

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в выборе профессии»

Педагог-психолог

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля

Педагог-психолог

Круглый стол «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»

Педагог-психолог

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Психологический тренинг «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Педагог-психолог

Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

Заместитель директора по ВР

Родительский урок по теме: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (9-е классы)

Педагог-психолог

Выпуск буклета для родителей по профориентации

Заместитель директора по ВР

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Как помочь ребенку выбрать профессию»

Ноябрь

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Психологический тренинг «Эмоциональное отношение к выбору профессии»

Педагог-психолог

 

Январь

 

 

Выступление на общешкольном родительском собрании «Сопровождение и поддержка профессионального выбора со стороны родителей»

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)»

Март

 

 

 

классные руководители

Читательская конференция «Смысл жизни» и «Выбор профессии». Равнозначны ли эти понятия?

Заведующий библиотекой

Книжная выставка «Через профессию к успеху»

Апрель

 

Заведующий библиотекой

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Выпуск общешкольной газеты «Кем быть»

Ежемесячно

Заместитель директора по ВР

Конкурсы:

декоративно-прикладного творчества (5–7-е классы);

технического творчества (8–9-е классы);

рисунков «Радуга профессий» (1–4-е классы);

сочинений «Моя будущая профессия» (5–8-е классы);

семейных сочинений «Профессии нашей семьи» (9–10-е классы);

компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…2 (10–11-е классы);

 «Молодые хозяюшки» (5–6-е классы);

«Молодые модельеры» (7–8-е классы);

профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!» (5–7-е классы)

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования

Заместитель директора по ВР

Ролевые игры:

«Найти свой путь» (5-е классы);

«Мои профессиональные планы» (6-е классы);

«Профессии, которые нам предлагают» (7-8 классы);

«Как выбрать профессию?» (9-е классы);

«Выявление способностей и осознанный выбор профессии» (10-е классы);

«День самоуправления» (11-е классы);

Педагог-психолог

Профориентационный тренинг (5–11-е классы):

«Познай себя»;

«Дороги, которые мы выбираем»;

«Выбор профессии»;

«Профессиональное самопознание»;

«Способности и профессиональная пригодность»;

«Куда пойти учиться?»;

«Выбор профессии – ответственный шаг»;

«Помечтаем о будущей профессии».

Педагог-психолог

Книжные выставки:

«Стратегия профессионального выбора»;

«Каждый может стать звездой в своем деле»;

«Как стать студентом».

Заведующий библиотекой

Библиотечные уроки:

«Профессии на все времена»;

«Выбери работу по душе»;

«Нефть и люди»;

«Старт в профессию»;

«Открытие профессии»;

 «Из школы в жизнь»;

«Сам себе адвокат»;

«Выбор профессии – дело серьезное»;

«Познай вкус ремесла»;  

Заведующий библиотекой

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся

Заведующий библиотекой

 

 

Выпуск буклетов по профориентации для обучающихся:

«Путешествие по океану "Профессия"»;

«Выбор профессии – выбор пути»;

Классные руководители

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута

Педагог-психолог

Консультации по проблеме выбора профессии обучающимися (по запросу родителей)

Педагог-психолог

Использование в учебно-воспитательном процессе следующих видов урочной деятельности по профориентации обучающихся:

«Человек – природа»: лабораторные, практические работы по биологии;

«Человек – техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках технического труда;

«Человек – человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно-организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх;

«Человек – знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, чертежей, схем;

«Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, участие в художественной самодеятельности.

Заместитель директора по УВР

Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов:

«Мир моих интересов»;

«Все работы хороши – выбирай на вкус»;

«Профессии наших родителей»;

«О профессиях разных, нужных и важных»;

«Хлеб всему голова» Экскурсия в пекарню, пиццерию

Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов:

«Мир профессий. Человек – техника»;

«Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи»;

«Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую»;

«Мир профессий. На страже закона. Встреча с работниками правоохранительных органов»;

Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов:

«Познай самого себя»;

«Мотивы выбора профессии»;

«Психологические характеристики профессий»;

«Учителя – выпускники школы»;

«Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека»;

«Труд и творчество как главный смысл жизни»;

«Сотвори свое будущее»;

«Классификация профессий».

Классные руководители

Беседы для учащихся 1–4-х классов:

«Профессии наших родителей»;

«Как хлеб на столе появился»;

«Азбука редких профессий»;

«Моя профессия – библиотекарь»;

«Путешествие по профессиям»;

«Кем хочешь быть?»;

«Замечательные люди моей будущей профессии»;

«Книги о профессиях»;

«Здоровье и выбор профессии».

Беседы для учащихся 5–8-х классов:

«Роль знаний в выборе профессии»;

«Мир профессий и место в нем человека»;

«Работа моих родителей»;

«С чего начать профессиональную карьеру»;

«Требования профессии к человеку»;

«Профессиональная деятельность и социальный статус человека»;

«Что важнее: "Кем быть" или "Каким быть"?»;

«Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?»;

«Самообразование, саморазвитие и выбор профессии».

Беседы для учащихся 9-х классов:

«В мире профессий»;

«Как выбрать нужную профессию»;

«Все работы хороши – выбирай на вкус»;

«Что такое рынок труда?»;

«Оптимальное поведение на рынке труда»;

«Профессиональные качества человека»;

«Типы профессий. Формула профессии»;

«Профессии, специальности, должности».

Классные руководители

Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы)

Сентябрь

 

 

 

 

 

        

Педагог-психолог

Пополнение банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников школы

Заместитель директора по УВР

 

 

Деловая игра «Что я знаю о профессиях» (5–6-е классы)

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Мастерство и талант» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

Диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления их профессиональных интересов при выборе профиля обучения

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Профдиагностика и консультирование выпускников 9, 11-х классов «Оценка профессиональной направленности личности выпускника»

Педагог-психолог

Анкетирование:

«Профессиональное самоопределение на основе самооценки» (9-е классы);

«Будущее профессиональное предпочтение» (11-е классы);

«Кем я хочу быть» (7–8-е классы).

Педагог-психолог

Викторина «Путешествие в мир профессий» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Круглый стол «Что такое труд?» (9–11-е классы)

Классные руководители

Профориентационная акция по набору обучающихся в учреждения профессионального образования системы МВД, министерства обороны

Заместитель директора по ВР

Развлекательно-познавательная игра «Кто больше знает профессий?» (5–6-е классы)

Январь

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Конкурсно-развлекательная игра «Как много профессий хороших» (7–9-е классы)

Заместитель директора по ВР

Костюмированный карнавал профессий «Прекрасные дела»

Заместитель директора по ВР

Деловая игра «Дорогами профессий» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Викторина «Что я знаю о мире профессий» (9–10-е классы)

Заместитель директора по ВР

Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры» (10–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Диагностика профессионального профиля личности (интересов и способностей) обучающихся 9 и 11-х классов

Февраль

 

 

Педагог-психолог

Ярмарка по профориентации «Горизонты образования» (10–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

Диагностика  общего уровня и направленности познавательных интересов «Карта интересов» (8-е классы)

Март

 

 

Педагог-психолог

Ток-шоу «Как стать профессионалом» (10-11е классы)

Заместитель директора по ВР

Неделя профориентации

Апрель

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Куда пойти учиться?» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

 

Май

 

 

 

 

Мониторинг эффективности организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников

Педагог-психолог

Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» (9–11-е классы)

Заведующий библиотекой

Исп. С. Журина

24417

Қосымшалар:

Жаңартылған күні: 16.09.2020 12:34
Құрылған күні: 16.09.2020 12:34

Текст