Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Срок жизни растений

27.02.2017

Тема:

Срок жизни растений.

Цель:  обобщить знания детей по данной теме;

-углубление знаний о жизни растений;

- формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы;

-воспитание любви к природе.

Оборудование:

презентация, карточки для работы.

Ход урока.

На доске:   От нас природа тайн своих не прячет.

         

         Но учит быть внимательнее к ней.

           И. Рыленков

1. Организационный момент.    

 

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы урока.

- Прочитайте строки, написанные на доске.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о растениях.

3. Основная часть урока. - Прежде всего, скажите, растения относятся к живой

или неживой природе? Почему?

                              

                     

  Растения живые существа             

                  

                   

                     

               Слова для справок:

питаются, дышат, размножаются, растут.

- Какие условия нужны растениям, чтобы

жить?

Прием «Паутинка». Работа в группах; ВОДА, ТЕПЛО И СВЕТ, ВОЗДУХ, ПИТАНИЕ

Что вы даете растению?

У учителя осталось слово ПОЧВА.

- Скажите, как вы связаны с почвой? (вода через почву передает пит. Вещества растению; воздух попадает через

разрыхленную почву к корням; солнечное тепло прогревает землю и позволяет растениям начать расти. А почва удерживает растение при помощи корней)

Проблемный вопрос.

- Долго ли живут растения? (Предположения детей)

Рассказ учителя.

        Растения и животные, как живые организмы имеют возраст, хотя это слово чаще     употребляется для характеристики человека. Так говорят: «Возраст этого человека

 – 10 лет», «Этому растению пять лет»

Работа

с учебником. С. 79 – 80 – самостоятельное чтение, обсуждение в группах.

- Что вы узнали о возрасте растений?

(Растения бывают однолетние, двулетние и многолетние)

- Как вы понимаете смысл этих названий?

Однолетнее растения живет один сезон, т.е. весну, лето, осень. К осени образуются семена, и потом растение погибает. Среди однолетних: мак, ноготки, огурец, томат, кабачки, астра.

У двулетних семена образуются только на второй год. Среди двулетних – лук, гвоздика, репа, свекла, морковь. Двулетние: мальва, колокольчик, василек, лютик, а также и некоторые виды культурных растений: капуста белокочанная, петрушка и т.п. 

Многолетние растения  живут на одном месте много лет.  На нашей планете большинство растений многолетних. Это все деревья, кустарники.  Среди многолетних много и травянистых растений  – тюльпан, ландыш, брусника,

земляника, пион. Продолжительность их жизни разная. Есть такие, которые живут 3 года, а есть – 3 тыс. лет. О таких растениях сейчас расскажут ребята.

        ТАНЯ Ч. - У каждого многолетника своя продолжительность жизни. Самое старое, ныне живущее дерево на свете – одна из североамериканских сосен. Её возраст 4700 лет. Другое дерево того же вида дожило до 5100 лет. Возраст одной из секвой гигантских достиг 3500 лет.

         ВИТЯ П. - Наверное, каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

        АРИНА  - На территории нашей страны тоже есть растения – долгожители. Долгодители растения удивляют своей долговечностью. Среди них, много таких, которым 200 - 300 лет. Из травянистых растений многолетников долго живут папоротники. Их возраст достигает 100 лет.

4. Физкультминутка

-А сейчас немного отдохнём. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Представьте, что вы красивые лесные цветочки, которые дрожат и шевелятся от дуновения лёгкого ветерка. Улыбнитесь солнцу, деревьям и друг другу!

 Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы  летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья, сложив назад.

5.Работа в группах.

- Сейчас мы с вами организуем «выставку» растений. На ней три раздела: «Однолетние растения», «Двулетние растения», «Многолетние растения». (на доске карточки  с названиями разделов)

- Вам необходимо назвать растения и распределить их по разделам выставки в соответствии с продолжительностью жизни. (ребята отгадывают ребусы и распределяют растения в соответствующую графу таблицы)

Однолетние

двулетние

многолетние

 

 

 

 

Одуванчик, пшеница, шиповник, подсолнух, клён, морковь, капуста, василёк, сосна, малина, астра, петрушка, овёс

6. Обобщение.

а) - Растения необходимы для человека. Это кислород, пища, лекарства, ткани, древесина, красота.

    Один американский ученый подсчитал, что для нужд человека в современном обществе за всю жизнь расходуется примерно 400 деревьев среднего размера. 400 деревьев – это целый лес! Но не все люди рационально используют растения.

     Поэтому растения нуждаются в защите. Охранять их нужно, прежде всего, от людей, которые наносят миру растений большой вред.

     Посмотрите, как выглядит лес нетронутый человеком. (иллюстрация)

  А, теперь расскажите, что губительно действует на растения. (Ответы детей)

   Обобщение ответов детей:

Растениям вредит:
- вырубка леса

 - вытаптывание растений

 - сбор (безмерный) лекарственных трав

  - загрязнение атмосферы

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

б) – Сегодня на уроке мы создадим книгу, которая будет называться «Как сохранить растения».

         Но прежде давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно – указательные)

        - О чем говорит каждый из знаков? (Запрещающие знаки нам говорят, что нельзя делать, а предписывающие – сообщают о том, что необходимо делать)

       - А сейчас вы будете рисовать запрещающие и предписывающие знаки. Только эти знаки будут говорить о том, как нужно и как нельзя обращаться с растениями.

  (Анализ детских рисунков Учащиеся объясняют,  что они хотели рассказать с помощью знака.)

7. Итог урока.- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что узнали о сроке жизни растений?

8. Д.з. – приготовить сообщение и иллюстрацию об одном из растений по рядам: 1 ряд – однолетние растения, 2 ряд – двулетние растения, 3 ряд – многолетние растения.

 

 

 

Просмотров: 517


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст