28 марта 2018 года на базе ГУ «Средняя школа №8 им.А.Гайдара» состоялся семинар - практикум для сертифицированных педагогов сетевого сообщества Ведущей школы-гимназии №4 им.Л.Н.Толстого.
Тема мероприятия: «Развитие практических компетенций через реализацию теоретических знаний в рамках обновления содержания образования». В работе семинара приняли участие 12 педагогов школ-партнёров и Ведущей школы, а также представители
дружественного сообщества из МШЛ №3 г.Степногорска.
Содержание семинара - практикума было представлено двумя основными смысловыми блоками. Первый блок «Обзорная лекция о формировании ключевых компетенций учащихся» был презентован Ириной Кулагиной, учителем истории, сертифицированным педагогом III уровня. Содержательный блок №2 «Путешествие по цехам «Учебно – компетентностного комбината» был представлен участниками Светланой Андреевой – цех №1, работавшей под девизом: «Деньги счёт любят или тиинка тенге бережёт», учителем математики, сертифицированным педагогом I уровня, Ириной Миллер – цех №2, работавшей под девизом: «Красота спасёт мир», учителем начальных классов, сертифицированным педагогом II уровня, Мариной Ибрагимовой-Вагнер – цех №3, работавшей под девизом: «Не дай себе засохнуть», учителем иностранного языка, сертифицированным педагогом III уровня, Еленой Бойко – цех №4, работавшей под девизом: «От осинки не родятся апельсинки», учителем биологии, сертифицированным педагогом III уровня.
Обратная связь после посещения «цехов УКК» была проведена Ириной Кулагиной в три этапа. На первом этапе участники семинара высказали свою точку зрения о том, на формирование каких компетенций была направлена работа каждого цеха. Второй этап – творческий. Педагоги составляли четверостишие по принципу игры в буриме со словами – ученик, компетенции, выпускник, индульгенции. Например, вот такое «произведение»:
«Если творчески работал ученик,
Развивая свои компетенции,
Будет лучший он выпускник,
Аттестат для него – индульгенции».
Рефлексивный этап мероприятия был предложен в виде стратегии «Плюс. Минус. Интересно». Минусом была отмечена только малочисленность групп. В качестве плюсов: возвращение к подзабытой теории, навыки языкового общения (английский язык), практическая направленность мероприятия, связь с непосредственными жизненными ситуациями (расчёт заработной платы, основы генетики, сервировка стола, заказ в кафе на иностранном языке). Всё предложенное участники отметили как необычную и интересную форму проведения семинара.
Таким образом, обратная связь дала возможность получить объективную оценку семинару и убедиться ещё раз в правильно выбранной теме и форме её реализации.