В средней школе №8 имени А.П.Гайдара 8 сертифицированных педагогов, из них 2 первого уровня – Вострикова Е.С. и Андреева С.И.; 1 второго уровня - Миллер И.А.; 5 третьего уровня – Кулагина И.Н., Алибаева А.Д., Оспанова С.Б., Бойко Е.В., Ибрагимова-Вагнер М.В.
Каждый педагог работает над индивидуальной методической темой:
№ |
ФИО |
Методическая тема, глубоко разрабатываемая в контексте уровневых программ |
Соответствующий теме модуль Программы ( один – преимущественный) |
Начало работы над индивидуальной методической темой |
Тема индивидуального исследования в 2016-2017 учебном году (проблемный вопрос) |
Форма представления результатов исследования (май 2017) |
1 |
Миллер Ирина Адоль фовна |
Применение техник формативного оценивания как средство повышения мотивации, учащихся к обучению» |
оценивание обучения и оценивание для обучения;
|
2014 |
Целью своей работы я определила узнать, каким образом применение техник формативного оценивания влияет на повышения мотивации учащихся к обучению.
|
Брошюра по обобщению |
2 |
Андреева Светлана Ивановна |
Оценивание как фактор развития личности и мотивации школьников |
Оценивание обучения и оценивание для обучения |
2016 |
Какие приемы оценивания способствуют анализу собственных успехов инеудач |
Рефлексивный отчет, выступление на шмо |
3 |
Кулагина Ирина Никола евна |
«Развитие аналитических способностей учащихся на уроках истории через использование технологии критического мышления» |
Обучение критическому мышлению |
сентябрь 2014 |
«Развитие аналитических способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» |
Рефлексивный отчет, публикация в методическом издании |
4 |
Бойко Елена Владими ровна |
Дистанционные формы работы с одаренными детьми, как средство ТРКМ |
ТРКМ, ИКТ, Новые подходы в образовании
|
01.09.2016 |
Использование ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета |
Доклад на ШМО |
5 |
Ибрагимова-Вагнер Марина Владими ровна |
Диалог – как основная форма обучения английскому языку младших школьников |
новые подходы в образовании |
2016 |
Выявить наиболее эффективные способы, методы обучения диалогической речи младших школьников. |
Рефлексивный отчет |
6 |
Вострикова Елена Степановна |
«Эффективность использования групповых форм работы на уроках познания мира» |
Новые подходы в образовании |
2014 |
Групповая работа на уроках |
|
7 |
Алибаева Асемгуль Даулбаевна |
Применение диалогового обучение как средство повышения мотивации учащихся. |
Диалоговое обучение |
2013 |
Каким образом применение диалогового обучение влияет на повышения мотивации учвщихся. |
|
Общая информация о работе сообщества сертифицированных педагогов УО.
Тема Программы развития школы |
Школа социального партнёрства |
Методическая тема школы |
Совершенствование педагогической системы школы посредствам освоения инноваций в обучении |
Тема работы СС в 2016-2017 учебном году |
Развитие способностей педагогов к перепроектированию собственной деятельности в контексте обновления содержания образования.
|
Стратегическая цель |
Получение педагогами дополнительных компетенций (знаний, опыта, умений), необходимых для выполнения функций нового направления в системе образования |
Краткосрочная цель, над которой работали в 2016-2017 учебном году |
Обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач |
Ключевая идея |
Знакомство со спектром современных педагогических и методических технологий и их применения в обучении на базе современных инновационных подходов |
Проблемный вопрос |
Внедрение идей уровневых программ в рамках обновления содержания образования
|
Прогнозируемый результат |
Педагоги определяют уровень готовности к перепроектированию в рамках ОСО. |
Фокус-группы педагогов в 2016-2017 учебном году
Общее руководство, планирование, административный контроль |
Кто именно из администрации школы? (директор ФИО + завуч-методист) | |||||
ФОКУС-ГРУППЫ педагогов | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сертифицированные педагоги I и II уровней (руководители групп) |
Андреева С.И. координатор
|
Вострикова Е.С.
|
Миллер И.А. |
|
|
|
Сертифицированные педагоги III уровня (ассистенты руководителей) |
Ибрагимова-Вагнер М.В. Бойка Е.В. |
Алибаева А.Д. |
Кулагина И.Н Интернет-комьюнити СС |
|
|
|
Несертифицированные педагоги начальной школы |
1. Киселева Н.Н 2. Костенко Л.А. 3. Никанорова Н.К. 4. Женатова Е. Н. |
1. Патутина Н.М. 2. Нигматулина З.А 3. Кучерявенко С.Р.
|
1.Жумабаева О.В. 2. Лискина Н.П. 3. Жигулина Т.Д. 4. Гладких И. Н.
|
|
|
|
Несертифицированные педагоги |
1. Гребенюк О.С. 2. Ковалева Л.Н. 3. Шакенова З.К. 4. Жижикина Л.Ф. 5. Балаева И.А. 6. Абищаева Э.А. 7. Богданович Т.Н. 8. Сайботалова З. А. 9. Гриб Г. Г.
|
1. Матюшенко Е.Н. 2. Хабибуллина З.М 3. Терликова И.В. 4. Крылова М.В. 5. Байдельдинова Г.К. 6. Лябаева А.С. 7. Таурбаева Ш.Т. 8. Карпуть С.А. 9. Кузнецова Р. А. 10. Жоболаев Ж.К.
|
1. Быченко И.В. 2. Кайрсламова М.К. 3. Кузнецова В.С. 4. Абенова К.Ж. 5. Захарчук В.В. 6. Кириленко В.Л. 7. Кондратьева А.А. 8. Конева Л.Г. 9.Мухатаева В.К. |
|
|
|
Темы работы фокус-групп
ТЕМЫ РАБОТЫ ФОКУС-ГРУПП | |||
Фокус-группы |
1 |
2 |
3 |
Руководители фокус-групп (ФИО, должность) |
Андреева С.И.
|
Вострикова Е.С.
|
Миллер И.А. |
Тема |
Развитие активности, самостоятельности, ответственности обучающихся на основе применения совместных форм обучения.
|
Внедрение семи модулей в обучение с целью развитии личности младшего школьника.
|
Внедрение эффективных форм и методов развития критического мышления с целью формирования ключевых компетенций учащихся. |
Гипотеза проекта (если …, то) |
Если систематически применять совместные формы работы, то развивается самостоятельность, ответственность и активность учащихся. |
|
|
Исследовательский вопрос, над которым работает группа |
Какие виды деятельности, способствующие развитию самостоятельности и ответственности, наиболее эффективны при совместной работе?
|
Развитие личности школьника, через использование модуля «Обучение тому, как учиться»?
|
Какие формы и методы развития критического мышления обеспечивают успешное формирование ключевых компетенций учащихся?
|
Основные векторы разрабатываемой темы |
использование такой системы методов, которая направлена на осознанное и самостоятельное овладение знаниями и умениями; стимулирование на результат, а не на оценку; -развитие познавательной деятельности учащихся при совместных формах работы.
|
|
|
Коучинг-сессии сертифицированных педагогов 1 и
2 уровней в 2016-2017 учебном году.
Фокус-группы |
1 |
2 |
3 |
Сертифицированные педагоги I и II уровней (руководители групп) |
Андреева С.И.,
|
Вострикова Е.С.
|
Миллер И. А. |
Месяцы учебного года | |||
Общая тема коучинг-сессии |
|
|
|
Сентябрь 2015 |
|
|
|
Октябрь 2015 |
|
|
«Оценивание как новая форма работы» |
Ноябрь 2015 |
|
|
|
Декабрь 2015 |
|
|
|
Январь 2016 |
|
|
«Виды и техники оценивания» |
Февраль 2016 |
«Оценивание в классе ХХI века» |
|
|
Март 2016 |
|
|
|
Апрель 2016 |
|
|
« Как организовать оценивание в классе» |
Май 2016 |
|
|
|
Менторинг
Фокус-группы |
1 |
2 |
3 |
Координаторы - сертифицированные педагоги I и II уровней (руководители групп) |
Андреева С.И.,
|
Вострикова Е.С.
|
Миллер И. А. |
Педагоги, с которыми осуществляется менторинг |
Киселева Н.Н. |
Матюшенко Е.Н.
|
Жумабаева О.В. Лискина Н.П. |
Ассистенты координаторов |
|
|
|
Lesson
study
Фокус-группы |
1 |
3 |
Тема LS |
Уровень развития мыслительных навыков выпускников основной школы 9 «Б, А» класс, ноябрь
|
Уровень развития мыслительных навыков выпускников основной школы 9 «Б, А» класс, ноябрь
|
Цель |
Выявление уровня сформированности мыслительной деятельности выпускников основной школы. |
Выявление уровня сформированности мыслительной деятельности выпускников основной школы. |
Сроки |
ноябрь |
ноябрь |
Класс |
9 «Б, А» классы |
9 «Б, А» классы |
Работа в составе СС, распространение опыта
(публикации педагогов)
Фокус-группы |
1 |
2 |
3 |
Сентябрь 2016 |
|
|
Кулагина И.Н. публикация в республиканском НМиП журнале «История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах»: разработка урока «Национально – освободительное движение 1916 года»; публикация в республиканском НМиП журнале «История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах»: разработка урока «Вторая мировая война: прошлое и современный мир»; |
Октябрь 2016 |
|
|
Миллер И.А. Сборник материалов 4 Международного форума «Обучающий регион-развитие образовательного потенциала взрослых на протяжении всей жизни» |
Ноябрь 2016 |
|
Вострикова Елена Степановна Урок познания мира «Дикие пи домашние животные» Журнал «Мастер -класс» №11, 216 год |
|
Февраль 2017 |
Ибрагимова-ВагнерМ. В. “Parts of the body” https://infolimp.org/publication/urok-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-chasti-tiela.html
25.02.2017 №104030 |
|
|
Март 2017 |
Бойко Е.В. РЖ «Мастер класс» разработка урока «Развитие биотехнологии на базе достижений малекулярной генетики» |
|
Кулагина И.Н. https://znanio.ru/media/my - образовательный сайт, где опубликован методический материал по предмету; |
Апрель 2017 |
|
|
Кулагина И.Н.публикация в республиканском НМиП журнале «История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах»: разработка урока «Образование Казахского ханства»; |
Работа с партнерскими школами сообщества
№ |
Название мероприятия |
Форма мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Ответственные за проведение
|
Участники мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
1 |
«Организа ция педагоги ческого процесса по формиро ванию функцио нальной грамотности учащихся через применение новых подходов в обучении» |
Уроки, коучинг |
14.04.17г. |
ГУ ОСШИОД №4 «Болашак» |
ГУ ОСШИОД №4 «Болашак» |
Андреева С.И. Кулагина И.Н. |
Участникам семинара были предложены 4 урока и проведён коучинг по теме семинара. Содержание коучинга и уроков объединяло применение заданий на формирование функциональной грамотности учащихся |
2 |
Современ ный взгляд на инклю зивное образование |
Дискуссион ная пло щадка |
29.11.2016 |
Сш№ 1 |
Сш №1 |
Бойко Е.В Кулагина И.Н. Андреева С.И
|
Диалог был своевременный, интересный, содержательный, но, к сожалению, не имеющий продолжения. Мы ничего не можем изменить в сложившейся ситуации. |
3 |
«Новые подходы в преподава нии и обучении: опыт внедрения» |
Семинар: уроки, коучинг |
6.12.2016 |
Сш №1 Аксу |
Сш №1 Аксу |
Андреева С.И. |
Урок естествознания во 2 классе, коучинг |
4 |
Проблемы внедрения идей уровневых программ в рамках обновления содержания образования
|
Ток-шоу «Обсудим...» |
28.04.2017 |
Сш №8 |
Сш №8 |
Кулагина И.Н., Миллер И.А., Андреева С.И. Ибрагимова –Вагнер М.В. , Бойко Е.В. Вострикова Е.С. |
|
5 |
Новые подходы в обучении как средство развития функциональной грамотности школьников. |
Открытый урок. коучинг |
05.10.16 |
ШГ№6 |
А.Кинцель |
Алибаева А.Д. |
|
6 |
Критериалды бағалау-сапалы оқу кепілі |
Открытый урок коучинг |
22.12.16 |
МШЛ №5 |
Ережепова Г.Б. |
Алибаева А.Д. |
|
7 |
Теориямен ĭс-тәжĭрибенĭ ұштастыру |
Семинар (откры тые уро ки) Бекзат С., Мергенбаева П., Дорветхан А., Ордихан Б. |
03.03.2017 |
СШ №5 |
Степногорская средняя школа |
Кулагина И.Н., Ибрагимова-Вагнер М. В, Алибаева А.Д. |
Проведены уроки в первых, пятом и седьмом классах по предметам: математика, английский язык и история Казахстана. После уроков проведен коучинг и рефлексия «Мороженное». Весь семинар проходил на государственном языке! |
Вопросы 1. С какими трудностями вы столкнулись в работе с партнерскими школами? Трудностей не возникало никаких, так как наше общение ограничивалось взаимодействием при проведении совместных мероприятий. Между данными мероприятиями мы общаемся только на уровне «здравствуйте и до свидания». 2. Как Вы преодолевали возникшие трудности? Преодолевать ничего не приходится. 3. Что у Вас получилось в работе с партнерскими школами особенно хорошо? - 4. Как Вы можете охарактеризовать свою работу с партнерскими школами в текущем учебном году? Малопродуктивной. Если работает сетевое сообщество, то и проблемы должны обсуждать общие, искать решения проблем. Если проводится урок, то его достаточно одного, а затем, напрамер, как при разработке LS рассматриваем его со всех сторон, как он решает заявленную проблему, какие новые удачные формы нашёл учитель. И говорим о составляющих урока, а не об учителе. Страх быть раскритикованными коллегами приводит нас к тому, что мы стремимся показать урок, как на очередном семинаре и боимся «ударить в грязь лицом». 5. Какие выводы Вы сделали с учетом будущей работы с партнерскими школами? Хотелось бы, чтобы наши мнения учитывались выше стоящими инстанциями, но ведь это «мечты вслух». Также как и по обсуждению последней темы обновления содержания образования: все понимают, что качество знаний остаётся на бумаге, а сделать мы опять ничего не можем. - Возможно, если работа СС будет и дальше продолжена в том же формате, необходимо определять одну тему на год, школы, исходя из определённой темы предлагают свои формы проведения мероприятий, используя практические наработки. В конце года подводим итоги, то естьсвоеобразная коучинг – сессия.
|
Анализируя работу педагогов по данным направлениям, можно сделать вывод о том, что именно систематизация интегрирования семи модулей и регулярная рефлексия полученного опыта, предполагает в дальнейшем, повышение эффективности их практической деятельности, перевод ее на новый уровень развития, а значит, улучшение качества обучения.
После посещения серии уроков можно сделать такие выводы:
1. Работа в группах сплотила коллектив, у учащихся повысилась коммуникабельность, улучшился психологический климат класса, снизилась тревожность, повысилась эмпатия.
2. Создание мини- проектов и защита своей работы дала детям возможность высказать своё мнение, выразить видение поставленной задачи через творческие способности и умение креативно мыслить. Развивает речь, ответственность за результат, как самого докладчика, так и группы в целом. Сюда же можно отнести и работу с флипчартами, в которых учащиеся показывают творческие способности, умение креативно и пространственно мыслить.
3. Использование элементов критического мышления позволило детям свободно и открыто думать.
4. Применение модуля оценивание для обучения и оценивание обучения формирует в детях ответственный подход к выполнению собственной работы и работы товарищей.
5. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.
В ходе проведения уроков учителя ставят перед собой цель сделать учащихся более «независимыми», ответственными за результаты своего обучения, предоставив возможность учащимся активно участвовать в процессе собственного обучения, научиться строить диалог через умение задавать вопросы.
Анализируя качество знаний по предметам, преподаваемым сертифицированными педагогами в сравнении с 2015/16 учебным годом и по учебным четвертям можно сделать вывод о том, что у педагогов качество знаний сохранено, снижения не происходит ни у кого.