Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Работа с сертифицированными педагогами

11.07.2017

В средней школе №8 имени А.П.Гайдара 8 сертифицированных педагогов, из них 2 первого уровня – Вострикова Е.С. и Андреева С.И.; 1 второго уровня -  Миллер И.А.; 5 третьего уровня – Кулагина И.Н., Алибаева А.Д., Оспанова С.Б., Бойко Е.В., Ибрагимова-Вагнер М.В.

Каждый педагог работает над индивидуальной методической темой:

 

ФИО

Методическая тема, глубоко разрабатываемая

в контексте уровневых программ

Соответствующий теме модуль Программы

( один – преимущественный)

Начало 

работы

над индивидуальной методической темой

Тема

индивидуального исследования в 2016-2017 учебном

году

(проблемный вопрос)

Форма представления результатов исследования (май

2017) 

1

Миллер

Ирина Адоль

фовна

Применение

техник формативного оценивания как средство повышения мотивации, учащихся к

обучению»

оценивание

обучения и оценивание для обучения;

 

2014

Целью

своей работы я определила узнать, каким

образом применение техник формативного  

оценивания влияет на повышения мотивации учащихся к обучению.

 

Брошюра по обобщению

2

Андреева

Светлана Ивановна

Оценивание

как фактор развития личности и мотивации школьников

Оценивание

обучения и оценивание для обучения

2016

Какие

приемы оценивания способствуют анализу собственных успехов инеудач

Рефлексивный отчет, выступление на шмо

3

Кулагина

Ирина Никола

евна

«Развитие

аналитических способностей учащихся на уроках истории через

использование  технологии критического

мышления»

Обучение

критическому мышлению

сентябрь 2014

«Развитие

аналитических способностей учащихся через организацию исследовательской

деятельности на уроках и во внеурочное время»

Рефлексивный отчет, публикация в

методическом издании

4

Бойко

Елена Владими

ровна

Дистанционные

формы работы с одаренными детьми, как средство ТРКМ

ТРКМ,

ИКТ,

Новые

подходы в образовании

 

01.09.2016

Использование

ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета

Доклад на ШМО

5

Ибрагимова-Вагнер

Марина Владими

ровна

Диалог

– как основная форма обучения английскому языку младших школьников

новые

подходы в образовании

2016

Выявить

наиболее эффективные способы, методы обучения диалогической речи младших

школьников.

Рефлексивный отчет

6

Вострикова

Елена Степановна

«Эффективность 

использования  

групповых 

форм 

работы

на уроках познания мира»

Новые

подходы

в

образовании

2014

Групповая

работа на уроках

 

7

Алибаева

Асемгуль Даулбаевна

Применение диалогового обучение как средство повышения

мотивации учащихся.

Диалоговое обучение

2013

Каким образом применение диалогового обучение влияет на

повышения мотивации учвщихся.

 

      Общая информация о работе сообщества сертифицированных педагогов  УО.

 

Тема Программы развития школы

Школа социального партнёрства

Методическая тема школы

Совершенствование педагогической системы

школы посредствам освоения инноваций в обучении

Тема работы СС в 2016-2017 учебном году

Развитие способностей педагогов к

перепроектированию собственной деятельности в контексте обновления содержания

образования.

 

Стратегическая цель

Получение

педагогами дополнительных компетенций (знаний, опыта, умений), необходимых

для выполнения функций нового направления в системе образования 

Краткосрочная цель, над которой работали в

2016-2017 учебном году

Обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с

повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения

современных методов решения профессиональных задач

Ключевая идея

Знакомство со спектром современных педагогических и методических

технологий и их применения в обучении на базе современных инновационных

подходов  

Проблемный вопрос

Внедрение

идей уровневых программ в рамках обновления содержания образования

 

Прогнозируемый  результат

Педагоги определяют уровень готовности к

перепроектированию в рамках ОСО.

   

Фокус-группы педагогов в 2016-2017 учебном году

 

Общее

руководство, планирование, административный контроль

Кто именно из администрации школы?

(директор ФИО + завуч-методист)

ФОКУС-ГРУППЫ педагогов

1

2

3

4

5

6

Сертифицированные

педагоги I и II уровней

(руководители

групп)

 

Андреева С.И.

координатор

 

 

Вострикова

Е.С.

 

 

Миллер

И.А.

 

 

 

Сертифицированные

педагоги III

уровня

(ассистенты

руководителей)

 Ибрагимова-Вагнер М.В.

Бойка

Е.В.

 

Алибаева А.Д.

Кулагина

И.Н

Интернет-комьюнити СС

 

 

 

Несертифицированные

педагоги начальной школы

1. Киселева Н.Н

2. Костенко Л.А.

3. Никанорова  Н.К.

4. Женатова Е. Н.

1. Патутина Н.М.

2. Нигматулина З.А

3. Кучерявенко С.Р.

 

1.Жумабаева О.В.

2. Лискина Н.П.

3. Жигулина Т.Д.

4. Гладких И. Н.

 

 

 

 

Несертифицированные

педагоги

1. Гребенюк О.С.

2. Ковалева Л.Н.

3. Шакенова З.К.

4. Жижикина Л.Ф.

5. Балаева И.А.

6. Абищаева Э.А.

7. Богданович Т.Н.

8. Сайботалова З. А.

9. Гриб Г. Г.

 

1. Матюшенко Е.Н.

2. Хабибуллина З.М

3. Терликова И.В.

4. Крылова М.В.

5. Байдельдинова Г.К.

6. Лябаева А.С.

7. Таурбаева Ш.Т.

8. Карпуть С.А.

9. Кузнецова Р. А.

10. Жоболаев Ж.К.

 

1. Быченко И.В.

 2. Кайрсламова М.К.

3. Кузнецова В.С.

4. Абенова К.Ж.

5. Захарчук В.В.

6. Кириленко В.Л.

7. Кондратьева А.А.

8. Конева Л.Г.

9.Мухатаева В.К.

 

 

 

 

Темы работы фокус-групп

 

ТЕМЫ РАБОТЫ ФОКУС-ГРУПП

Фокус-группы

1

2

3

Руководители

фокус-групп

 (ФИО,

должность)

 

Андреева

С.И.

 

 

 

Вострикова Е.С.

 

 

Миллер

И.А.

Тема

Развитие активности, самостоятельности, ответственности

обучающихся на основе применения совместных форм обучения.

 

 

 

Внедрение

семи модулей в обучение с целью развитии личности младшего школьника.

 

Внедрение

эффективных форм и методов развития критического мышления с целью

формирования ключевых компетенций учащихся.

Гипотеза проекта

(если …, то)

Если

систематически применять совместные формы работы, то развивается

самостоятельность, ответственность и активность учащихся.

 

 

Исследовательский вопрос, над которым работает

группа

Какие

виды деятельности,

способствующие

развитию самостоятельности и ответственности,   наиболее эффективны при совместной работе?

 

Развитие

личности школьника, через использование модуля «Обучение тому, как учиться»?

 

Какие

формы и методы развития критического мышления обеспечивают успешное

формирование ключевых компетенций учащихся?

 

Основные векторы разрабатываемой темы

использование

такой системы методов, которая направлена на осознанное и самостоятельное

овладение знаниями и умениями;

стимулирование на результат, а не на оценку;

-развитие

познавательной деятельности учащихся при совместных формах работы.

 

 

 

 

 

Коучинг-сессии сертифицированных педагогов 1 и

2  уровней в 2016-2017 учебном году.

 

Фокус-группы

1

2

3

Сертифицированные

педагоги I и II уровней

(руководители

групп)

 

Андреева

С.И.,

 

 

Вострикова

Е.С.

 

 

Миллер

И. А.

Месяцы

учебного года

Общая

тема

коучинг-сессии

 

 

 

Сентябрь

2015

 

 

 

Октябрь

2015

 

 

«Оценивание как новая форма работы»

Ноябрь

2015

 

 

 

Декабрь

2015

 

 

 

Январь

2016

 

 

«Виды

и техники оценивания»

Февраль

2016

«Оценивание в классе ХХI века»

 

 

Март

2016

 

 

 

Апрель

2016

 

 

« Как организовать

оценивание в классе»

Май

2016

 

 

 

 

Менторинг

 

Фокус-группы

1

2

3

Координаторы -

сертифицированные педагоги I и II уровней

(руководители групп)

 

Андреева С.И.,

 

 

Вострикова Е.С.

 

 

Миллер И. А.

Педагоги, с которыми

осуществляется менторинг

Киселева Н.Н.

Матюшенко Е.Н.

 

Жумабаева О.В.

Лискина Н.П.

Ассистенты

координаторов

 

 

 

 

Lesson

study

 

Фокус-группы

1

3

Тема

LS

Уровень

развития мыслительных навыков выпускников основной школы

9 «Б,

А» класс, ноябрь

 

Уровень

развития мыслительных навыков выпускников основной школы

9 «Б,

А» класс, ноябрь

 

Цель

Выявление уровня сформированности

мыслительной деятельности выпускников основной школы.

Выявление уровня сформированности

мыслительной деятельности выпускников основной школы.

Сроки

ноябрь

ноябрь

Класс

9 «Б,

А» классы

9 «Б,

А» классы

 

Работа в составе СС, распространение опыта

(публикации педагогов)

Фокус-группы

1

2

3

Сентябрь 2016

 

 

Кулагина И.Н.                  публикация в республиканском

НМиП журнале «История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах»:

 разработка урока «Национально – освободительное движение 1916 года»; публикация в республиканском НМиП

журнале «История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах»:  разработка

урока «Вторая мировая война: прошлое и современный мир»;

Октябрь 2016

 

 

Миллер

И.А. Сборник материалов 4 Международного форума «Обучающий регион-развитие

образовательного потенциала взрослых на протяжении всей жизни»

Ноябрь 2016

 

Вострикова

Елена Степановна            Урок

познания мира «Дикие пи домашние животные» Журнал «Мастер -класс» №11, 216

год

 

Февраль 2017

Ибрагимова-ВагнерМ. В.

“Parts of the body”

https://infolimp.org/publication/urok-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-chasti-tiela.html

25.02.2017    №104030

 

 

Март 2017

Бойко

Е.В.

РЖ

«Мастер класс» разработка урока

«Развитие

биотехнологии на базе достижений малекулярной генетики»

 

Кулагина И.Н. https://znanio.ru/media/my 

- образовательный сайт, где опубликован методический материал по предмету;

Апрель 2017

 

 

Кулагина И.Н.публикация в

республиканском НМиП журнале «История Казахстана: преподавание в школах и

ВУЗах»:  разработка урока «Образование Казахского ханства»;

 

 

Работа с партнерскими школами сообщества

 

 

Название мероприятия

Форма

мероприятия

Дата

проведения

Место проведения

Ответственные

за проведение

 

Участники мероприятия

Краткое содержание мероприятия

1

«Организа

ция педагоги

ческого процесса по формиро

ванию функцио

нальной грамотности учащихся через применение новых подходов

в обучении»

Уроки, коучинг

14.04.17г.

ГУ ОСШИОД №4 «Болашак»

ГУ ОСШИОД №4 «Болашак»

Андреева С.И. Кулагина И.Н.

Участникам семинара были предложены 4 урока и проведён

коучинг по теме семинара. Содержание 

коучинга и уроков объединяло применение заданий на формирование

функциональной грамотности учащихся

2

Современ

ный взгляд на инклю

зивное образование

Дискуссион

ная пло

щадка

29.11.2016

Сш№ 1

Сш №1

Бойко Е.В Кулагина И.Н. Андреева С.И

 

Диалог был своевременный,  интересный, содержательный, но, к сожалению,

не имеющий продолжения. Мы ничего не можем изменить в сложившейся ситуации.

3

«Новые подходы в преподава

нии и обучении: опыт внедрения»

Семинар: уроки, коучинг

6.12.2016

Сш №1 Аксу

Сш №1 Аксу

Андреева С.И.

Урок естествознания во 2 классе, коучинг

4

Проблемы внедрения идей уровневых программ в

рамках обновления содержания образования

 

Ток-шоу «Обсудим...»

28.04.2017

Сш №8

Сш №8

Кулагина И.Н., Миллер И.А., Андреева С.И.

Ибрагимова –Вагнер М.В. , Бойко Е.В. Вострикова Е.С.

 

 

5

Новые подходы в обучении как средство развития

функциональной грамотности школьников.

Открытый урок.

коучинг

05.10.16

ШГ№6

А.Кинцель

Алибаева А.Д.

 

6

Критериалды бағалау-сапалы оқу кепілі

Открытый урок

коучинг

22.12.16

МШЛ №5

Ережепова Г.Б.

Алибаева А.Д.

 

7

Теориямен

ĭс-тәжĭрибенĭ ұштастыру

Семинар (откры

тые уро

ки)

 Бекзат С.,

Мергенбаева П.,  Дорветхан А., Ордихан

Б.

03.03.2017

СШ №5

Степногорская

средняя школа

 Кулагина И.Н., Ибрагимова-Вагнер М. В, Алибаева

А.Д.

Проведены уроки в

первых, пятом и седьмом классах по предметам: математика, английский язык и

история Казахстана. После уроков проведен коучинг и рефлексия «Мороженное».

Весь семинар проходил на государственном языке!

Вопросы

1.   

С какими

трудностями вы столкнулись в работе с партнерскими школами? Трудностей не возникало никаких, так как

наше общение ограничивалось взаимодействием при проведении совместных

мероприятий. Между данными мероприятиями мы общаемся только на уровне

«здравствуйте и до свидания».

2.   

Как Вы

преодолевали возникшие трудности? Преодолевать

ничего не приходится.

3.   

Что у Вас

получилось в работе с партнерскими школами особенно хорошо? -

4.   

Как Вы можете

охарактеризовать свою работу с партнерскими школами в текущем учебном году? Малопродуктивной. Если работает сетевое

сообщество, то и проблемы должны обсуждать общие, искать решения проблем. Если проводится урок, то его достаточно одного,

а затем, напрамер, как при разработке LS рассматриваем

его со всех сторон, как он решает заявленную проблему, какие новые удачные

формы нашёл учитель.  И говорим о составляющих

урока, а не об учителе. Страх быть раскритикованными коллегами приводит нас к

тому, что мы стремимся показать урок, как на очередном семинаре и боимся

«ударить в грязь лицом».

5.   

Какие выводы Вы

сделали с учетом будущей работы с партнерскими школами? Хотелось бы, чтобы наши мнения учитывались выше стоящими инстанциями,

но ведь это «мечты вслух». Также как и по обсуждению последней темы

обновления содержания образования: все понимают, что качество знаний остаётся

на бумаге, а сделать мы опять ничего не можем.

-  

Возможно, если работа СС будет и дальше продолжена в

том же формате, необходимо определять одну тему на год, школы, исходя из

определённой темы предлагают свои формы проведения мероприятий, используя

практические наработки. В конце года подводим итоги, то естьсвоеобразная

коучинг – сессия.

 

 

 

Анализируя работу педагогов по данным направлениям, можно сделать вывод о том, что именно систематизация интегрирования  семи модулей и регулярная рефлексия полученного опыта, предполагает в дальнейшем, повышение эффективности их практической деятельности, перевод ее  на новый уровень развития, а значит, улучшение качества обучения.

После посещения серии уроков  можно сделать такие выводы:

1. Работа в группах сплотила коллектив, у учащихся  повысилась коммуникабельность, улучшился психологический климат класса, снизилась тревожность, повысилась эмпатия. 

2. Создание мини- проектов и защита своей работы дала детям возможность высказать своё мнение, выразить видение поставленной задачи через творческие способности и умение креативно мыслить. Развивает речь, ответственность за результат, как самого докладчика, так и группы в целом. Сюда же можно отнести и работу с флипчартами, в которых учащиеся показывают творческие способности, умение креативно и пространственно мыслить. 

3. Использование элементов критического мышления позволило детям свободно и открыто думать.

4. Применение модуля оценивание для обучения и оценивание обучения формирует в детях ответственный подход к выполнению собственной работы и работы товарищей.

5. Для одаренных детей характерна чрезвычайная  любознательность и потребность в познании, энергичность и независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню  интеллектуального и творческого развития.

        

В ходе проведения уроков учителя ставят перед собой цель сделать учащихся более «независимыми», ответственными за результаты своего обучения, предоставив возможность учащимся активно участвовать в процессе собственного обучения, научиться строить диалог через умение задавать вопросы.

            Анализируя качество знаний по предметам, преподаваемым сертифицированными педагогами в сравнении с 2015/16 учебным годом и по учебным четвертям можно сделать вывод о том, что у  педагогов качество знаний сохранено, снижения не происходит ни у кого.

Просмотров: 307


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст