Степногорск қаласының білім бөлімінің Ш. Уәлиханов атындағы № 8 жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Біздің соцсеть

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по воспитательной работе СШ № 8 им. А.П. Гайдара за 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Отчет по воспитательной работе

СШ № 8 им. А.П. Гайдара
 за 2018-2019 учебный год

 

            В течение  2018-2019  учебного года педагогический коллектив работал     над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Развитие личности ребенка с  творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой на основе общечеловеческих  ценностей и национальных традиций, воспитание гуманизма».

         Для более полной реализации проблемной темы школы, цели были поставлены следующие задачи:

-         содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка.

-   создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным национальным традициям казахского народа,   святыням и природе родного края;

-         обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

-         формирование у ребенка сознания собственного «я»;

-         повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков;

     Систематическая и планомерная  работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей.

     Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии  воспитательного процесса и умением наметить необходимые  меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают такие классные руководители как: Андреева С.И., Кайрсламова М.К.,Миллер И.А.,Нигматуллина З.А., Гладких И.Н.,.А.Вострикова Е.С., Кучерявенко С.Р., Кулагина И.Н, Мельник  Ю.Н., Ибрагимова-Вагнер М.В.,   Кузнецова ВС, Балаева И.А.

    Классные  руководители 1-11 классов учли  все  замечания за прошедщий 2017-2018 учебный год и составляли планы  в соответствии с задачами и целями. В планах широко отображена  работа с  родителями учащихся. Взаимосвязь с  учителями предметниками. Составлен отдельный план  работы с подростками требующими особого  педагогического   внимания.

         Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы. 

       Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью  классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через  систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

-корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

-координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

-методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

-организация обмена опытом воспитательной работы;

-обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;

-поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.

Специфика деятельности методического объединения классных руководителей  определена Концепцией воспитательной системы школы и Программой воспитания, в которых провозглашены принципы воспитания:

-воспитание – это педагогическое управление процессом развития личности (по В. Караковскому, Л. Новиковой, Л. Фридману,

 Е. Бондаревской);

-абсолютной ценностью воспитания является ребенок;

личностный подход основывается на том, что каждый ученик универсален; наука --воспитания должна подчиняться закономерностям развития природы ребенка;

-гуманизация образования, ставящая в центр педагогических усилий личность обучающегося, является одной из важнейших проблем в педагогике и школьной практике;  

 -важнейшим элементом культуры является образование;

-творчество как способ развития человека в культуре; потребность в творческой деятельности – одна из основных в структуре личности. В интенсивной, разнообразной ---деятельности ребенок развивается физически, психически, социально.

   Методическая работа дает возможность классным руководителям не только участвовать в реализации школьных программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого  потенциала педагогов, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

    Вся организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная деятельность МО классных руководителей  в2018-2019  учебном году осуществлялась в рамках работы над единой методической темой :

«Развитие личности ребенка с  творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой на основе общечеловеческих  ценностей и национальных традиций, воспитание гуманизма».

    Данная тема содержательно связана с проблемной  темой школы и темой воспитательной работы, а также  нашла отражение в воспитательных планах  учителей наряду с персональной темой по самообразованию.  

     Организация работы над единой и индивидуальными  методическими темами являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

     Поскольку  основой профессиональных умений педагогов нашей школы  являются профессионально-личностные качества классных руководителей, к задачам методического объединения классных руководителей относятся:

1.Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений

   педагогической науки и практики.

2.Развитие творческого потенциала педагогов.

3.Развитие положительной профессиональной мотивации учителей и

   стремления к профессиональному росту.

4.Развитие коммуникативной культуры педагогов.

5.Изучение эффективности использования классными руководителями различных технологий организации внеклассных мероприятий.

6.Формирование рефлексивной культуры педагога.

7. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителя, адекватных задачам развития школы;

8. Развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности педагога (воспитанности, человечности, принципиальности, душевной щедрости);

9. Развитие современного  диалектического стиля педагогического мышления классного руководителя, таких его черт, как системность, комплексность,  конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д.;

10. Развитие культуры эмоций учителя, саморегуляции деятельности;

11.Развитие готовности педагогов к профессиональному  самосовершенствованию, работе над собой.

Данные задачи воспитательной работы соответствуют целям деятельности школы и школьным традициям:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • формирование общечеловеческого подхода к нравственным ценностям;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

   Различные по содержанию,  цели и задачи деятельности МО  одинаковы по своей сущности, уровню, характеру и  ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы участников МО и коллектива учителей школы в целом. Поскольку любое обновление школы требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала, все усилия участников МО были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.

   Также на основании анализа итогов прошлого года и собеседования с классными руководителями была определена на 2018-2019 учебный год тематика заседаний МО, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.   

    На них   рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, психологической службы.

Кроме этого,  по мере надобности с классными руководителями проводились консультации (самая  доступная и легко организуемая форма методической помощи). 

Вопросы консультаций:

  • каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя;  чем анализ отличается от отчета о работе;
  • планирование работы классного руководителя: формы и содержание;
  • как организовать классное самоуправление;
  • как сделать классное дело интересным и содержательным;
  • инновации в воспитании;
  • организация социально-психологической помощи детям и родителям;
  • теория и практика личностно-ориентированного воспитания;
  • приобщения родителей к воспитательной работе в классе.                      

 Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу   их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы:

- аналитико-прогностической;
- организационно-координирующей;
- коммуникативной;
- предупредительно-профилактической;
- охранно-защитной;
- коррекционной.

   В свою очередь педагоги делились  опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступали по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).

         Так как содержание  работы методического объединения классных руководителей регламентировано Концепцией воспитательной работы,  профессиональная деятельность классных руководителей и всего педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году была направлена на создание условий для развития и самореализации ребенка. Поэтому классным руководителям приходилось быть организаторами разнообразной деятельности детей:

- познавательной, расширяющей кругозор школьников, приобщающей их к чтению, развивающей любознательность, формирующей потребность в образовании, способствующей интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

- трудовой, прививающей навыки самообслуживания, общественно  полезного и производительного труда, формирующей уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями школьников;

- спортивной, пропагандирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

- общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности;

- ценностно-ориентировочной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях.

   Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: коллективные творческие дела (КТД), патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями.

    Основными направлениями работы классных руководителей

          в 2018-2019 учебном году были:

1.     Работа с родителями (в этом направлении можно отметить по итогам года Андреева С.И., Мельник Ю.Н.., Кучерявенко С.Р., Оспанова С.Б. Вострикова Е.С.,Гладких И.Н., Кайрсламова М.К., Нигматуллина ЗА)

2.     Развитие творческих способностей учащихся (Нигматуллина ЗА.,Лискина Н.П., Кучерявенко С.Р.,Оспанова З.К.,Патутина Н.М., Тарасова Л.А.)

3.     Работа над сплочением классного коллектива (Костенко Л.А.. ,,  Нигматуллина ЗА. Миллер И.А. Андреева С.И., Кайрсламова М.К.,Патутина Н.М)

4.     Организация дежурства по классу. (Вострикова Е.С. 2, Кузнецова В.С. Андреева С.М., Шакенова З.К., Балаева И.А., Кайрсламова М.К., Бргданович ТН.., Кулагина ИН ,Хабибуллина З.М.., Ибрагимова   Вагнер  М.В. Конева Л.Г.)

5.     Организация дежурства по школе. ( Кайрсламова М.К., Андреева С.И.., Балаева И.А., Кузнецова В.С.,Ибрагимова-Вагнер М.В.,Кулагина И.Н. Шакенова З.К..)

6.     Организация досуга учащихся. (,Андреева С.И.,, Ибрагимова-Вагнер М.В.6-А кл., Шишмарева Л.А.8-Б кл, Кулагина И.Н.9-А кл,.Кучерявенко СР. Хабибуллина З.М.,  Гребенюк О.С.)

7.     Изучение личности воспитанников. (Нигматуллина ЗА , Вострикова Е.С., Кучерявенко с.Р., Хабибуллина З.М.,  Гребенюк О.С. Ибрагимова   Вагнер  М.В. )

8.     Помощь воспитанникам в их учебной деятельности. (Андреева С.И., Кулагина И.Н., Вострикова Е.С.,Шишмарева л.А.,Кузнецова В.С., Кайрсламова М.К., Миллер И.А.)

9.     Координация деятельности учителей-предметников.(Кулагина И.Н., Балаева И.А,  Хабибуллина  З.М., Гребенюк  О.С.,  Абенова К. Ж.)

10. Оказание психологической поддержки ученикам. ( Патутина Н.М., Жумабаева О.В.,  Оспанова С.Б., Казизова Г.К..)

11. Создание благоприятного микроклимата в классе. (  Все  классные руководители)

12. Организация коллективных творческих дел(Патутина Н.М, Андреева С.И., Жумабаева О.С.., Шишмарева Л.А.)

13. Патриотическая и профориентационная работа. (Все  классные  руководители)

14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями (журина  С.М., Кузнецова В.С.,Абенова К.Ж. Мельник Ю.Н., Патутина Н.М.,.)

15. Индивидуальная работа с учениками. (Вострикова Е. С., Кучерявенко С.Р., Патутин Н.М., Миллер И.А., Женатова Е.Н., Никокнорова Н.К.)

16. Формирование культуры общения учащихся. (Жумабаева О.В. Балаева И.А., Андреева С.И., ., Кучерявенко с.р., Костенко Л.А.  Ибрагимова  Вагнер МВ)

17. Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок. (Кучерявенко С.Р., Нигматуллина  З.А.,  Патутина Н.М.. Женатова Е.Н., Хабибуллина  З.М.)

18. Развитие классного самоуправления. (Кучерявенко С.Р., Андреева С.И., Кайрсламова М.К.)

19. Разрешение межличностных конфликтов. (Кулагина И.Н.,Богданович ТюН..,Шакенова З.К.)

   Основной формой работы классных руководителей школы был и остается  классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

   Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей, школьного психолога Таурбаеву  ШТ  соцпедагога  Журавлеву Д.Г и  медицинскую  сестру Арыстанова Б.С. , которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения.

     Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно -  нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался (по рекомендации МО) рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

   Открытые внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели МО классных руководителей, где учителя продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной  формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем учебном году.  

   Анализируя работу классных руководителей  по следующей схеме:

1.     Участие класса в КТД школы: качество подготовки:

2.     Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3.     Работа по выполнении плана воспитательной работы.

4.     Проведение классных  часов.

5.     Руководство советом класса

6.     Организация классных КТД.,

     Лучшей воспитательной работой можно признать работу Гладких И.Н., Мельник  Ю.Н.., Андреевой С.И.Балаевой И.А, Кайрсламовой МК, Кучерявенко С.Р., Ибрагимовой –Вагнер МВ, Гребенюк  О.С., Хабибуллина  З.М..

Выводы:

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

1.     Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

2.     Хорошо осуществляется программа адаптации пятиклассников.

3.     Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

4.     Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

5.     Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.

Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы;

1.     Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.

2.     Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

3.     Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями

4.      Не налажена  работа МО с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

         Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции  воспитательной системы в 2018-2019учебном году.

   Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

         Использование  новых форм, методов индивидуального подхода к учащимся в воспитательной деятельности и развитие ученического самоуправления происходило через работу детских объединений «Жастар», Совет Старшеклассников. Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учетом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности в эстетическом, трудовом, физическом, патриотическом, духовно – нравственном  отношении    В 2018- 2019  году работа ДО строилась на основе комплексно-целевой программе ГДЮОО «Таншолпан» и КТД ДО «Жастар».

        Планирование КТД  на 2018- 2019 чебный год проводилось на организационно-деятельностной игре «Кто, если не мы». Где ребята смогли распланировать учебный год так, чтобы можно было совмещать учебу и развлечения. На планировании у ребят была возможность проанализировать работу ДО прошлого года, с целью выявления всех плюсов и всех минусов проведенных мероприятий. Все это помогло ребятам более адекватно распланировать будущий учебный год, который был построен на 9-ти ключевых КТД:

Сентябрь: «Путь к знаниям»;

Октябрь: «От улыбки станет всем светлее»;

Ноябрь: «Заряжай мозги»;

Декабрь: «Здравствуй, Зимушка-зима»;

Январь: «Привет, 2015!»;

Февраль: «Люби и пари»;

Март: «Весны старт»;

Апрель: «Fun every day!»;

Май: «Лето встречай!».

Каждый месяц учебного года был насыщен интересными не только школьными, но и городскими мероприятиями.

Каждый месяц учебного года был насыщен не только школьными, но и городскими мероприятиями.

  Для реализации летнего отдыха организованы сборы вожатых, где проводится краткий курс обучения вожатых для работы на пришкольной площадке СШ №8 «Радость».

      В текущем учебном году была продолжена работа  по теме «Формы и методы работы с учащимися группы риска».

Назначение социально-педагогической работы школы – социальная защита ребёнка, оказание ему социальной и педагогической помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

Исходя из недостатков анализа работы за 2017-18  учебный год, были определены приоритеты в работе на новый учебный год.

 Цель деятельности – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога      

Социальная защита детей, находящихся под опекой.

  1. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  2. Профилактика правонарушений среди подростков.
  3. Снижение численности учащихся, находящихся на учёте в ОДН и внутришкольном.
  4. Активизация работы клуба досуга для учащихся и их родителей;
  5. Координация деятельности всех специалистов школы и города для оказания своевременной поддержки и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  6. Организация лектория «Изучаем законы РК».

 

Статистические данные:

Количество учащихся в школе на начало учебного года – 811

Количество учащихся в школе на конец года - 805

Из них количество учащихся из многодетных семей на начало года - 14, из них детей – 60,  на конец года  17 семей, из них детей 70.

С семьями, относящимися к данной категории «многодетные» была проведена следующая работа:

  1. Выявление данной категории семей, составление акта жилищно-бытовых условий.
  2. Проверка документальной базы относящей семью к статусу многодетной.
  3. Организация и контроль  в получении горячего питания детей из многодетных семей.
  4. Беседы с классными руководителями на предмет наличия школьных принадлежностей, посещение занятий и выполнения домашних заданий.
  5.  Индивидуальные беседы с детьми и родителями из многодетных семей по анализу проблемных ситуаций, оказание консультативной помощи.

Малообеспеченных семей на начало года 16, из них детей 20, на конец года семей 16, из них детей 20.

Дети из малообеспеченных семей в течение года получали материальную помощь из фонда «Всеобуч» в виде горячего питания, одежды, канцелярии, новогодних подарков.

На протяжении учебного года с данными семьями проводились профилактические беседы,  посещались квартиры данных семей, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания. Совместно с классными руководителями отслеживались семьи, которые не попали в данную категорию, но, однако нуждались в спонсорской поддержке. В начале учебного года 6 человек были обеспечены бесплатным спонсорским питанием, на конец года на спонсорском питании состояло 11 детей из малообеспеченных семей.

   Количество детей, находящихся на опеке на начало года  12,  7 детей сирот, на конец учебного года на опеке состояло 13 детей, из них 8 сирот. На патронатном воспитании на начало и на конец учебного года состояло 3 учащихся.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий,  проводились консультационно-профилактические беседы с опекаемыми и опекунами, в оказании помощи и поддержке данной категории учащихся.  В течение учебного года данная категория обучающихся состояла на бесплатном горячем питании, оказывалась помощь в приобретении канцелярских товаров, а также одежды и обуви.

   Не благополучных семей на начало учебного года 2 из них детей 2, на конец года неблагополучных семей 3 из них детей 3.

Учащиеся на внутри школьном учете на начало учебного года 0, на конец учебного года на внутри школьный учет было поставлено 4 учащихся. На учете в ГЮП ОАП ГОВД на начало и на конец  учебного года состояла 1 ученица.

Работа с учащимися, состоящими на учёте, строилась по принципу:

- ежедневный контроль посещаемости;

- систематический контроль успеваемости и подготовки к урокам;

- постоянный контакт с родителями;

- посещение на дому по мере необходимости либо 1 раз в месяц;

- привлечение к посещению внеурочных мероприятий;

Сложности при работе с данной категорией учащихся возникают при организации их деятельности после уроков. К сожалению, родители данных учащихся не всегда настроены на сотрудничество со школой, что не даёт возможности получить хороший результат в работе.

    Но считаю необходимым продолжить поиск эффективных форм работы с данной категорией родителей.

   В работе с детьми, состоящими на внутри школьном учете, на учете в ГЮП ОАП ГОВД, дети из не благополучных семей  использовались различные методы наблюдения и исследования. Проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Социальным педагогом совместно с заместителем  директора по воспитательной работе и классными руководителями на протяжении года посещались семьи данной категории учащихся, составлялись акты жилищно-бытовых условий.                            Проводились советы профилактики. Данные категории учащихся приглашались на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Проводились работы с семьями учащихся, оказывалась консультативная помощь родителям, проводились беседы с учащимися.  Также осуществлялся ежедневный контроль за посещением занятий данной категории учащихся, проводились мероприятия по вовлечению детей в различные кружки и секции.

    На начало учебного года 31 учащийся состоял на бесплатном питании из фонда «Всеобуч», на конец года 42 учащихся. Все учащиеся, состоящие на бесплатном питании в течение учебного года получали материальную помощь в виде канцелярских товаров,  одежды, обуви, новогодних подарков.

 Детей инвалидов на начало и на конец учебного года было 7. Из них трое учащихся обучаются на дому.  В течение года данной категории обучающихся  и их семьям оказывалась консультативная помощь.

    В течение года социальный педагог работал в соответствии годового учебного плана. Цели и задачи, которые были поставлены достигнуты.  Нерешённых проблем и острых ситуаций остается много. Работу необходимо продолжать совместно  с администрацией школы,  с родителями,  с классными руководителями.  В предстоящем учебном году социальный педагог планирует продолжить работу по профилактике правонарушении  и дисциплины среди учащихся  и улучшению социального микроклимата школы.

Анализ работы социального педагога за 2018 -2019 учебный год позволяет выявить ряд проблем, которые возникали и в прошлом учебном году и возникли  в процессе работы в текущем учебном году:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
  5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;
  6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;
  7. Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.

Выявленные проблемы позволяют сделать вывод о необходимости их более серьёзного и глубокого изучения, а также поиска оптимальных методов и приёмов по их устранению.

Проанализировав работу за год, можно отметить то, что количество учащихся, состоящих на учёте в школе и ОДН, увеличилось. Но в школе участились случаи кражи личного имущества. Это даёт повод задуматься, что необходимо искать новые эффективные методы воспитательной работы.

Анализ работы за год позволяет отметить ряд недостатков, которые повторяются из года в год и преодоление их дело нелёгкое:

  1. Отсутствие механизма своевременного получения необходимой информации о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, для оказания им своевременной помощи.
  2. Слабая посещаемость родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, тематических собраний;
  3. Нежелание родителей учащихся идти на контакт в целях нормализации обстановки в семье;
  4. Отсутствие полномочий в оказании своевременной помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  5. Слабая правовая информированность по проблемам семьи, ребёнка.

Исходя из выявленных недостатков в работе, считаю приоритетными следующие задачи на новый учебный год:

  1. Снижение численности учащихся, находящихся на учёте в ОДН и внутришкольном;
  2. Активизация работы клуба досуга для учащихся и их родителей;

      3.Координация деятельности всех специалистов школы и города для оказания своевременной поддержки и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Зам директора по ВР Кучерявенко С.Р.

 

Жаңартылған күні: 19.08.2019 11:16
Құрылған күні: 19.08.2019 11:16

Текст